4E FTE -Starlet GT – значения показаний датчика турбины, и обманка на него .

Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск 
 4E FTE -Starlet GT – значения показаний датчика турбины, и обманка на него .
Автор: Sanytch  (---.ftc.ru)
Дата:   давно

4E FTE - Starlet GT – значения показаний датчика турбины,
Вопрос к знающим людям, на приборной доске стрелочный датчик
Циферблат без подписей только положение 0 отмечено,
Всего три деления в неких условных единиц, –1 ; 0; +1; +2; (и половинки между ними)
Вопрос чему эти деления соответствуют, и соответствуют ли вообще чему либо,

И второй вопрос,
Рассказали мне способ «тюнинга» - поставить в трубку датчика давления краник, и стравливать воздух через него, чтобы комп думал что турбина еще давит не сильно и перепускной клапан не открывал,
Процедуру описали так:
Монтируешь краник, Чуть- чуть приоткрываешь, пробуешь на ходу на высоких оборотах,
Если все нормально детонации нет открываешь пошире, и так до появления детонации, должен Check engine загореться, сбрасываешь память компу, возвращаешь кран в предыдущее положение.

Насколько эта процедура эффективна опасна целесообразна,
кроме морального удовлетворения будет ли практический результат ?
 
 Как вариант...
Автор: adxx [Владивосток] (194.84.198.---)
Дата:   давно

считаю, что может прокатить, НО! при условии, что EFI-шка берет показания с этого индикатора, т.е. датчик стоит на трубка индикатора возле него самого. хотя зная страсть японцев к электронике - я бы не стал надеятся на такой простой способ решения проблемы... но попробовать надо - ситуация почти как у Jazz-a
 
 Re: 4E FTE -Starlet GT   значения показаний датчика турбины, и обманка на него
Автор: mkII  (---.dti.ru)
Дата:   давно

Все, что я напишу ниже, есть гольная теория и вумные мысли, ;) на практике не проверявшиеся. Просто, так сказать, логические умозаключения и прочие соображения. ;) Так что ногами не пинайте.

>4E FTE - Starlet GT   значения показаний датчика турбины,
> Вопрос к знающим людям, на приборной доске стрелочный датчик
> Циферблат без подписей только положение 0 отмечено,
> Всего три деления в неких условных единиц,  1 ; 0; +1; +2; (и половинки между ними)
> Вопрос чему эти деления соответствуют, и соответствуют ли вообще чему либо,

На бары/атмосферы не похоже - многовато их получается. Гм, интересно.

> И второй вопрос,
> Рассказали мне способ  тюнинга  - поставить в трубку датчика давления краник, и стравливать
> воздух через него, чтобы комп думал что турбина еще давит не сильно и >перепускной клапан не открывал,

На первый взгляд, смысл в этом есть - можно отодвинуть порог отсечки топлива (fuel cutoff) на более высокую отметку давления наддува. Но! Ты же не просто сдвинешь порог, ты изменишь все смесеобразование ниже этого порога - в том случае, конечно, если значение давления во впускном коллекторе используется для расчета смеси.

Вот если поставить на эту трубку перепускной клапан, срабатывающий при давлении, чуть меньшем, чем пороговое - вот это, думаю, было бы более правильным решением.

> Если все нормально детонации нет открываешь пошире, и так до появления детонации, должен Check
> engine загореться, сбрасываешь память компу, возвращаешь кран в предыдущее положение.

Логично. Но вот на старой Супре применяли другой способ. Берется воздушный расходомер с бОльшим проходным сечением, ставится вместо штатного, но с электроникой от штатного. Т.е. такой расходомер говорит компу, что воздуха прошло столько-то, хотя на самом деле его прошло больше на, скажем, 20%. Меняются также форсунки на имеющие, скажем, на 20% бОльшую пропускную способность (чем точнее согласуется этот процент, тем лучше).

В итоге комп думает, что вошло, скажем, 14.7кг воздуха и залилось через форсунки 1кг бензина, а на самом деле и оба кол-ва увеличены на 20%. Пропорция смеси осталась прежней, т.е. в этом смысле все в порядке, нет ни переобеднения, ни переобогащения - просто смеси реально сгорело больше и мощность получилась тоже больше. Но это на Супре с 7M-GTE - там отсечки по давлению либо вообще нет, либо она наступает позже отсечки по кол-ву воздуха.
 
 Re: 4E FTE -Starlet GT – значения показаний датчика турбины, и обманка на него .
Автор: IGT637 (212.107.205.---)
Дата:   давно

Как правило, датчик давления турбины (boost meter) размечен от 736-760 mmHg(разряжение) - 0 - 2kg/cm2(давление во впускном коллекторе). Причём зона 1,5-2,0kg/cm2 - красная. В режиме Х.Х. у меня он показывает разряжение во впускном коллекторе 500mmHg, давление начинает показывать только при добавлении газа и повышении нагрузки. Т.к. моя турбина штатно выдаёт максимум 450mmHg (0,6kg/cm2), датчик показывает это давление при резком постоянном ускорении. Бывает, при резком старте в горку или педали в пол и кикдауне - выдаёт кратковременно 0,8-0,9 kg/cm2. А в обычных режимах, при утопленном акселераторе на 1/4 -1/3 - сплошное разряжение или ноль. Впрочем так и должно быть. IMHO - повышать давление турбины описанным выше способом - это верный путь отправить двигатель на помойку. Не так тут всё просто. http://www.greddy.com/products/electronics_frame.htm
 
 Re: 4E FTE -Starlet GT – значения показаний датчика турбины, и обманка на него .
Автор: Sanytch  (---.ftc.ru)
Дата:   давно

Спасибо за ответы советы размышления,
покопаюсь в интернете еще попробую разложить все по полочкам,

Сейчас ясно одно,
фирменные boost controller's дейстуют примерно также как краник но по умному - ориентируясь на показания нескольких датчиков.
буду читать/искать инфу, чтобы понять достаточно ли тахометра и показаний датчика давления и краника для эмуляции буст контроллера.


Про шкалу датчика,

У меня, на хх - минус 0.8 0.9 показывает, при средних оборотах - 0
педатль в пол +2. красной зоны нет ни какой,

НАшел гравфик давления турбинки своей вчера вечером в инете,
забукмарил, рассматривать не стал, на утро оставил,
а сегодня не отвечает сайт :-(
http://www.geocities.co.jp/MotorCity/1329/en/
вот отсюда ссылки на картинки мож оживет.
 
 Re: 2 Sanytch
Автор: IGT637 (---.primorye.ru)
Дата:   давно

Судя по приложеному тобой сайту - у Старлета обыкновенная турбина низкого давления (хотя он и с ней дует дай Бог каждому - имел удовольствие поездить на них). И посмотри, что владелец сделал с ним, что бы поднять давление наддува со штатных 0,65кг/см2 до 0,9кг/см2! А тебе советуют "краник вставить". Только вот графика давления наддува я что-то не увидел. Ну а датчик давления наддува у тебя, вероятно, показывает давление в условных единицах, характеризующих давление именно твоей турбины. Себе я поставил boost meter фирмы Gready (привезли из США, хотя сделан он был в Японии). В нём всё чётко - разряжение в mmHg, давление - в kg/cm2. Довольно полезная вещь, я считаю.
 
 Re: 2 Sanytch
Автор: Sanytch  (---.ftc.ru)
Дата:   давно

В том то и дело что пока от меня сайт не доступен сейчас,
посмотреть не могу :-(
вчера по диагонали просмотрел,
писал по памяти мож чего и перепутал ....

вот интернет наладится, рассмотрю подробно.




Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024