Автор: Eyeofspy (213.172.12.---)
Дата: давно
Вообще-то, учитывая степень форсировки двигателя, а так же то, что 4А-GE по определению юзается в жестких условиях, летом идеален был бы 10W60. Мелькало мнение типа "если лошади лишние, можешь лить 10W60", так вот полный бред (без обид). И вот почему: разогретое масло 10W60 немного (будьте уверены - самую малость) менее текучее, но!!! Потери на трение в двигателе составляют 5-7% (берем 7% - по максимуму-хоть и бред это для японского двигателя). Если предпложить, что трение при заливке 10W60 возрастет на 5% (явно не больше), то потери трения возрастут на 0,07*0,05=0,0035 или 0,35% или 0,56 л.с. для двигателя мощностью 160 л.с., что конечно тоже вроде бы пол лошадинной силы :), но потери мощности от износа двигателя куда существенней, а учитывая прочность масляного клина 10w60 износ как раз-таки минимален даже в экстремальных режимах.
Кто-то может сказать, что мол на драге даже 0,35% важны, т.к. 402*0,0035=1,5 м. Тока нельзя так считать... Потому как на первых трех передачах за счет передаточных чисел данный эффект нивелируется, а четвертую уже и включать не приходится - не та дистанция для разгона :).
Ну а на практике я никакой потери мощности не почувствовал :)... Если кто почувствовал - пишите :).
Кста, а кто хочет сэкономить лошадиных сил, лейте 10w30 :). Экономия сумасшедшая :)
Так что выбирать тебе: более быстрый износ или +0,56 л.с. (это максимум, реально еще меньше :))
Ну а зимой - чем жиже - тем лучше? т.к. холодный пуск эквивалентен 600-800 км пробега, и чем жиже масло на морозе, тем быстрее будут смазаны все трущиеся детали, так что идеал - 0W...
Но вообще-то - это подход для пуристов :). А в обычной жизни нормальному челу вполне хватит 5W50 на все случаи жизни... Лучше фильтр хороший масляный (не китайский за 50 р), что нить типа FRAM...
А бензин надо не ниже 95-го, т.к. степень сжатия - 11 и на 92-м под нагрузкой СРАЗУ ЖЕ начинается детонация, да и в крутящем моменте потеря сильная ощущается - объем маленький... У друга на 3S-GE гораздо меньше потеря момента на 92-м ощущалась...
| |