Автор: SR-VXR
Дата: давно
Довольно сложно точно и быстро определить состояние турбины....
Когда турбина кончается (именно кончается-изнашиваются подшипники, и как следствие уплотнители) через нее начинает гнать масло, увеличивается люфт валика (на первых этапах это не заметно) и его начинает подклинивать-снижается давление, можно попробовать снять выходную трубку с турбины и проверить количество масла в ней (оно есть почти всегда из системы вентиляции картера) там не должно быть его уж слишком много, можно сравнить с трубкой на входе, правда обычно всеравно гонит масло именно в турбинное колесо, а не насос (тоесть на выхлоп), в этом случае бывает что масло не успевает все сгореть в турбине, и сочится через ее уплотнения, ну и конечно авто дымит синим дымом...
Еще часто на рабочей поверхности турбин, реже насосов, появляются отложения (особенно актуально для дизелей, с неисправностями ситемы питания) в этом случае вылик вращается обычно туго-давление падает, необходимо отмыть и отчистит турбину...
Редко, но бывает разрушаются рабочие колеса турбин (более свойственно хрупким турбинам-с иизменяемым углом атаки, керамичиским) обычно это следствие перегрева выхлопных газов (из-за нарушения охлаждения, неправильным составом топливной смеси (сгорание происходит в турбине), или слишком высоких оборотов (более 200000) из-за выхода из строя предохранительного клапана например)
| |