Автор: mkII* (---.dialup.vtelecom.ru)
Дата: давно
Можно повторить то же самое, но по-русски? ;)
Что значит "как изменить"? На сколько градусов или как это сделать практике?
И что означает "не теряла свои аеродинамические показатели"? Какие именно показатели? И с чего ты взял, что их можно изменить?
Короче, куча вопросов. ;)
Теперь по порядку. Среди "аэродинамических показателей" есть два прямо противоположные - лобовое сопротивление и подъемная сила. Да-да, подъемная - вектор этой силы на гражданских машинах почти всегда направлен вверх, а спойлеры и антикрылья лишь уменьшают величину этой силы, причем не до нуля. А уменьшение подъемной силы и есть прижим. ;) Ну с лобовым сопротивлением и так все ясно, объяснять не надо. Так вот, по поводу углов - если угол атаки антикрыла сделать больше, прижимающая к дороге сила станет больше, т.е. позже наступает срыв резины в скольжение, больше скорость прохождения поворотов, но меньше максималка и меньше динамика разгона. И наоборот. Так что ты определись, какой именно показатель тебе нужен. ;)
Кстати, сам по себе подъем кузова над дорогой на максималку не влияет, и на разгон тоже. Он влияет на прохождение поворотов, потому что центр тяжести становится выше.
Исходя из этого, у тебя два пути - либо оставить все как есть, тогда максималка и разгонная динамика не изменятся, но скорость в поворотах будет меньше, чем до подъема кузова. Либо увеличить углы атаки, тогда скорость в поворотах может остаться прежней и даже стать больше, но максималка и динамика разгона станут хуже.
С другой стороны, аэродинамика - вещь, конечно, важная, но не решающая. Это лишь один из факторов, влияющих на ходовые качества автомобиля. Не нужно на ней зацикливаться и думать, что она решит все твои проблемы. Очень может быть, что не решит. Автомобиль характеризуется комплексом параметров, и их надо и рассматривать в комплексе. Например: поднял кузов от безысходности - сделай подвеску жестче (вопрос - насколько?), тогда она скомпенсирует повысившийся центр тяжести. С углами атаки тоже непросто - если угол атаки заднего антикрыла в некоторых случаях можно изменить, то что делать с передним спойлером...
Короче, вот так вот. Или ты хотел готового рецепта? Его не существует в природе.
| |