Автор: Топор. (212.122.12.---)
Дата: давно
Ещё отрывок из той же темы. Там же я и про липучку написал.
Автор: Топор (212.122.12.---)
Дата: 26-11-2002 18:14
Для лучшей динамики надо подбирать ОПТИМАЛЬНЫЙ размер, зависящий от крутящего момента, оборотов и передаточных чисел. Нельзя сказать что маленькие или большие колёса лучше. Для наибольшей скорости размер тоже должен быти именно ОПТИМАЛЬНЫЙ, а не большой или маленький и тоже зависит от храктеристик двигателя и передаточных чисел. Именно поэтому мне смешны категорические высказывания, что чем меньше ( или больше) колеса, тем лучше динамика или выше максимальная скорость. Поимите, штатный размер рассчитанный для данного двигателя при данной трансмиссия это усредненный размер для средних показателей по динамике и максималке. Уменьшая радиус колеса до какого-то предела мы улучшаем динамику, ухудшаем максималку. Этот предел и будет являться оптимальным размером для динамики, уменьшая радиус колеса дальше, мы уже начинаем проигрывать в динамике. То же и с максималкой. Увеличивая радиус до какого-то предела максималка растёт, достигаем оптимального размера если мы этот размер превышаем, то максималка уже падает.
Для ЖТшников: учтите, что динамика ( и соответственно оптимальный размер)будет РАЗНОЙ для РАЗНЫХ ДИСТАНЦИЙ. Если кому интересно, то приезжайте - объясню. Просто тут зависимость нелинейная. Например скорость от 60 до 80 км\ч вы набираете за 1.5 секунды, а от 140 до 160 вы те же 20 км\ч разницы набираете за 2.5 секунды. (Цифры неточные, только для примера:0) )
По поводу пробуксовки. Смотрю, ты тут мало что понял, возможно я плохо объяснил. Два примера: колёса маленькие и большие. На маленьких колёсах мы резко ( за определённую единицу времени, пусть будет 1 секунда или две) даём определённый газ ( полный, половину, четверть) и то же самое делаем на больших. Уменшая времяи увеличивая газ, мы достигнем такого показателя, что маленькие колёса будут уже срываться в пробуксовку, а большие будут разгоняться медленно и лениво ( если только сцепление не порвёшь). Вывод: на больших колёсах трогаться без пробуксовки легче чем на маленьких. ну а про нагрузки на трансмиссию, разговор отдельный.
Ответить на это сообщение
| |