На общее обозрение по канавкам на бисках.

Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск 
 На общее обозрение по канавкам на бисках.
Автор: Юрон (---.c5351.sinor.ru)
Дата:   давно

ПРИВЕТ
КОПИЯ из журнала ТЮНИНГ

След кенгуру

Одним из лидеров в производстве тормозных дисков для спортивных и гражданских автомобилей является австралийская компания DBA («Disc Brakes Australia»). Качество ее продукции подтверждают сертификаты соответствия QS-9000 и ISO9001. Достаточно отметить, что такие сертификаты может получить только та компания, которая подтверждает и гарантирует качество своей продукции в течение длительного периода времени. Теперь, благодаря компании «RS-Competition», продукция DBA доступна и в России.

Вы спросите, чем же DBA интересна для нашего журнала, который призван писать исключительно о тюнинге и всем, что с ним связано? Отвечаем. DBA произвела маленькую революцию в мире тормозных дисков: Kangaroo Paw — технология изготовления внутренних перегородок в тормозных дисках, которые обеспечивают охлаждение на 20% быстрее, что недоступно пока никаким другим дискам. Существует три вида тормозных дисков: самые простые DBA Longlife, с насечками DBA Slotted и перфорированные и с насечками DBA Gold. Причем практически для любой модели автомобиля можно купить такие диски с технологией Kangaroo Paw — цена от этого не возрастет.

DBA Longlife служат заменой оригинальных тормозных дисков, причем главный плюс при выборе именно этой модели — цена. Они существенно дешевле оригинальных тормозных дисков, выполнены из высококачественных материалов и гарантированно имеют ровную поверхность, а значит, после установки таких дисков при торможении руль «бить» не будет. То есть никакого улучшения тормозной динамики вы не почувствуете. Но ведь нам же это неинтересно, правда? Именно для любителей активной езды и предназначена следующая серия.

DBA Slotted отличаются от предыдущих дисков, прежде всего, направленными (отдельно для правой и левой стороны машины) насечками на поверхности тормозного диска. Сделано это для того, чтобы при любой погоде диск работал стабильно, моментально вытеснял воду и газы, которые образовываются при активном торможении и соприкосновении тормозного диска и колодки. На таких дисках не может образоваться ржавчина, поскольку они имеют специальное покрытие. Кстати, большинство специальных автомобилей Австралии — полиция, скорая помощь и такси — оснащены именно такими тормозными дисками. Надо отметить, что любые обычные тормозные диски, в том числе и DBA Longlife, покрываются ржавчиной во влажную погоду через 2–3 суток стоянки.

И наконец, DBA Gold. Само название говорит за себя. Это топ-версия, которую отличает перфорация по всему периметру диска и насечки, знакомые по DBA Slotted. Главное внешнее отличие от них — симметричное перфорирование, то есть при установке диски невозможно перепутать местами. При эксплуатации таких дисков разница между тормозной динамикой оригинальных тормозов и тормозов, оснащенных такими дисками, колоссальна. DBA Gold обеспечивают стабильное торможение, что немаловажно при скоростной езде. Всем известен тот факт, что обычные тормоза перегреваются после 2-3-х торможений с высоких скоростей. С использованием таких дисков граница перегрева отодвигается существенно.

В самом начале мы упоминали об «Impreza WRX». Это единственная модель, для которой в рамках общей программы дисков существует своя собственная линейка и такое ноу-хау, как Thermo-graphic Temperature Monitor. На боковой стороне каждого диска нанесены три маленьких цветных квадратика — зеленый, желтый и красный. При перегреве тормозного диска в зависимости от температуры они меняют свой цвет, в результате чего всегда можно определить, был перегрет тормозной диски или нет. Например, если красный квадратик станет белым, это значит, что диск был нагрет до 630С, а это рабочий режим тормозов на гоночных автомобилях. Кстати, обычная тормозная колодка перестает работать и загорается при температуре около 300С.

Для WRX/WRX Sti выпускается три серии тормозных дисков — One-Piece 650 Street, которая включает в себя Longlife, Longlife Slotted и Gold. Такие тормозные диски рекомендуется использовать только для нормальной и более активной езды. Ни одна серьезная тормозная система, которая применяется на гоночных автомобилях, не имеет перфорированных тормозных дисков. Их очень легко расколоть, если во время активной езды въехать, например, в лужу. Это не значит, что перфорированные тормозные диски нельзя ставить на спортивную машину, просто эксплуатация таковых должна подразумевать аккуратную езду. К сожалению, DBA Gold доступны только для WRX с 1999 года, которые оснащены 4-х поршневыми тормозными системами.

Вторая серия — One-Piece 4000 Perfomance. Это тормозные диски, имеющие канавки на тормозной поверхности, но несколько иной формы, чем Longlife Slotted, — шесть больших и шесть маленьких для улучшения торможения при экстремальной эксплуатации на гоночных трассах или в городе. Венчает линейку — Two-Piece 5000 Pro-Perfomance. Как следует из названия, это сборные тормозные диски, которые состоят из двух частей: непосредственно диск и ступица из легкого авиационного сплава 6061 Т6, к которой диск крепится специальными болтами. Здесь очень важно соблюсти качество изготовления ступицы, поскольку копия, сделанная, скажем, слесарем Васей, может неточно соответствовать отверстиям на диске, что вызовет биение диска при торможении и, как следствие, неэффективное замедление. Сам тормозной диски имеет 12 насечек для отвода газов. Для чего же диск сделан из двух частей? Прежде всего, легкая ступица позволяет снизить вес каждого диска до 5,8 кг, что почти на килограмм меньше, чем DBA Gold, которые в свою очередь легче штатных дисков.

Во-вторых, ступица из авиационного сплава не позволяет перегреваться ступичному подшипнику, а в режиме гонки или активной езды это немаловажно.

Когда-нибудь настанет такое время, когда у нас перестанут гонять по улицам и начнут эксплуатировать свои спортивные автомобили исключительно на гоночных треках. Так вот, готовясь к этому счастливому моменту, мы рекомендуем иметь два комплекта тормозных дисков — для города, любые перфорированные, и для трека, с насечками (лучше сборные). А в следующем номере мы расскажем о японских фирмах «Project-M» и «Endless» — производителях тормозных систем и perfomance тормозных колодок для разных условий эксплуатации автомобилей.

С уважением ЮРОН.




Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021