Автор: silvist (---.access.vntc.ru)
Дата: давно
Не буду строить из себя тут профессора, но как мне кажется турбина не может быть полуживой. Гонит масло - да, дело в уплотнениях (зазорах подшипников и т.д.). А вот на давлении наддува стоит остановиться подробнее. Дело в том, что у любой турбины есть избыточный запас по давлению, само же давление на определенных режимах регулируется перепускным клапаном типа редуктора (кто дайвер и копался в лёгочнике, тот поймет). Поэтому даже износ лопаток турбины (величина мизерная и ей можно принебречь) существенно на давление во впускном коллекторе не повлияет. В идеале (хорошее обслуживание, своевременная замена масла, качество масла, не злоупотребление буст-контроллером) турбина живет столько, сколько живет сам двигатель. У моего знакомого был скай с РБ20ДЕТ в 31 кузове 1987г.вып. с пробегом 450000км, из них по России почти 250000км (с 1993 по 1998г), так вот турбину на нем не меняли, да, двигатель слегка дымил маслицем (не сильно), но тянул, и хорошо тянул. Если бы не ДТП, то и сейчас бегал бы. Один раз я видел действительно конченную турбину: у корефана на "делике" с 4Д56 она буквально взорвалась - обороты дикие, и представьте небольшой дисбаланс (скорее всего на ведущие лопатки попали куски раскрошившегося компрессионного кольца или отколотый кусочек донышка поршня - вскрытие показало) - от лопаток ничего не осталось, на корпус (улитку) с внутренней стороны больно было смотреть - как зубилом с кувалдой поработали.
| |