Метанол, так ли всё ажурно??

Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск 
 Метанол, так ли всё ажурно??
Автор: chpok.by.ru [Хабаровск] (---.RadioHouse.redcom.ru)
Дата:   давно

Руководство по изготовлению малогабаритного аппарата для домашнего изготовления 100% заменителя бензина любой марки из воды и бытового газа, поступающих в квартиру, а также описание технологии его изготовления.
Общее описание
Получаемая при помощи данного описания жидкость - метанол (метиловый спирт).
Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также как самый высокооктановый (октановое число равно 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей. Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании обычного автобензина, мощность его повышается на 20% (при неизменном рабочем объеме двигателя). Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность вредные вещества практически отсутствуют.

Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, не требует особых знаний и дефицитных деталей, безотказен в работе. Его производительность зависит от различных причин, в том числе и от габаритов. Аппарат, схему и описание сборки которого предлагаем вашему вниманию, при Д=75мм дает три литра готового топлива в час, имеет вес около 20 кг, и габариты приблизительно: 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.

Внимание: метанол является сильным ядом. Он представляет собой бесцветную жидкость с температурой кипения 65оС, имеет запах, подобный запаху обычного питьевого спирта, и смешивается во всех отношениях с водой и многими органическими жидкостями. Помните о том, что 30 миллилитров выпитого метанола смертельны!


Способ получения бензина из газа и воды
Комментарии автора-изобретателя Геннадия Николаевича Вакса.
Вопрос: Какое есть соображение относительно количества необходимых компрессоров.

Ответ: Моя установка 74 кода, когда бензин стоил что-то около 40 копеек и когда я назло сделал эту машину, была рассчитана на высокое давление и нужно было два компрессора. Сейчас мы ее усовершенствовали, просчитали, получается, что можно вести процесс, подавая нормировано воздух. Такое упрощение появилось благодаря созданию скачков давления в магнитном реакторе. Там внутри среды возникают импульсы, напоминающие хлопки. Эти хлопки и их генератор и являются изобретением, внесенным нами в разработку. Большинство же вещей, которые нами были описаны в связи с метанольной установкой, общеизвестны. Я не химик, я физик и брал данные из литературы. Новое, что также мы внесли, это очень компактный теплообменник. И последнее: если в классических реакторах получения метанола (их много, они распространены) обычно гранулометрический состав сферических гранул катализатора составляет от 1 до 3 сантиметров, мы сделали катализатор мелкодисперсным. Но чтобы проходимость газа не ухудшалась, как раз и происходит периодическое сжатие. В физике плазмы это называется скич-эффектом.

Вопрос: Вы рекомендует три катализатора: оксид меди, оксид цинка и оксид кобальта. С кобальтом очень сложна позиция. Применение кобальта несколько повышает КПД?

Ответ: Не могу сказать. Сам химический состав катализатора взят из классических книг. Первые установки для получения метанола работали с катализатором только из окиси цинка. Это в принципе цинковые белила, белый порошок. Но в дальнейшем химики начали делать и на окиси меди и окиси хрома, окиси кобальта. Есть огромное количество отчетов. В ГПНТБ целый стеллаж стоит. Эти катализаторы более эффективны, чем окись цинка. Предлагаемый способ - измельчение старых «серебренных» монет, они состоят из никеля и меди - дает неплохой катализатор. Их, эти опилки, надо, конечно, обжечь, окислить.

Вопрос: И хром можно не добавлять?

Ответ: Можно не добавлять. По всей видимости, оптимального катализатора еще не знают. Так что я думаю, что надо будет просто пробовать.

Вопрос: Схема должна быть герметична. Но катализаторы надо будет вынимать и загружать.

Ответ: Насчет сварки этой системы. У нас записано, что реакция синтеза идет при 350оС. Поэтому, если бы дали по схеме штуцера и кто-то сделал немножечко не так, как следует, в помещение могли бы просачиваться окись углерода, водород и парообразный метанол, газы опасные. Мы дали рекомендацию - заваривать, и эта рекомендация, в принципе, остается. Ну, а если кто-то сделает со всеми предосторожностями открывающуюся пробку, естественно с медной прокладкой, а не какой-то там другой, чтобы гарантировать герметичность процесса и в то же время разборность, - это наверное возможно. А нет уверенности, так надо не полениться - заварить, потом разварить, пересыпать и заварить заново, с аргоном.

Вопрос: В журнале дана схема конвертера, но нигде нет указаний по технологическому отверстию.

Ответ: Технологическое отверстие годится любое, чтобы только можно было засыпать порошок. Относительно необходимости уплотнения порошка еще раз хочу подчеркнуть следующее. В конвертере есть и окислитель и восстановитель - метан и кислород. В пазухах эта смесь взрывоопасна, если же она находится в какой-то порошковой среде, опасности нет. В ацетиленовые баки в трубопроводе всегда прокладывают медные пламегасительные жилки, так как пламя не проходит по капилляру назад. Поэтому мы говорим: надо заполнить конвертер, встряхнуть и еще раз заполнить. Так, чтобы не было пазух. В пазухах может быть и не большой, но взрыв, хлопок.

Вопрос: Обязательно ли вертикальное расположение реактора ?

Ответ: Вертикальное обязательно.

Вопрос: А высокотемпературные охладители - можно горизонтально?

Ответ: Там есть несколько тонкостей, которые надо соблюдать. Недавно приезжали люди: сделали - и у них пошел газ через трубу. Но поставили коллектор, ну, того типа, что на раковине, колено, чтобы вода могла пройти, а газ не мог.

Вопрос: Вы пишите - перед запуском необходимо подогреть. То есть высокотемпературный теплообменник...

Ответ: Если вы обратили внимание, процесс описывается в нескольких формулах. Вначале - при отсутствии кислорода. Реакция идет эндотермическая, поглощением тепла. Она не состоится, если вы не будете подводить тепло. После того как вы подаете кислород, увеличивая давление - там у вас есть специальный винт - уже горение как бы начинает идти. В принципе это еще не горение, это неполное окисление. Но уже тогда идет с выделением тепла. И вам уже горелки становятся не нужны. Они нужны только в начале процесса.

Вопрос: Эжектор: там по схеме в журнале выходное отверстие для метана 2 мм, а диаметр трубы, расстояние...

Ответ: Здесь небольшая ошибка, надо исправить. При 2 мм - эжектировать не будет. Слишком много воздуха надо подавать. Диаметр отверстия должен быть 1 мм. А расстояние от конца, чтобы была эжекция, примерно сантиметр. В принципе, это обычная паяльная лампа, только наоборот. У вас в паяльной лампе в сопла подается горючее, а подсасывается воздух. Здесь наоборот.

Вопрос: А какая-нибудь сеточка должна быть перед эжектором против забивания?

Ответ: Да, надо ограничить сеточкой. Я это упустил из виду, спасибо за поправку.

Вопрос: Можно ли сделать разборным загрузочное отверстие каталитического насоса? Если можно, то чем уплотнить?

Ответ: Каталитический насос - это самая ответственная деталь. Там лучше заварить. В принципе, насос должен служить очень долго. Основная болезнь всех реакторов, где используется катализатор - катализатор через некоторое время, как говорят химики, отравляется. Скажем, у вас в газе есть примесь - сера или что-то. На поверхности гранул появляется какая-то пленка. За счет вибрации, которую мы производим, катализатор самоочищается. Этому способствует и то, что феррит у нас более абразивный, чем окись цинка - она очень мягкая. Поэтому отравление поверхности у нас ликвидируется, и работоспособность катализатора продлевается.

Вопрос: Каков диаметр диспергатора?

Ответ: 30 миллиметров. Но это не имеет большого значения. Задача диспергатора в чем? Мы тут тоже немножко схитрили. Нужно дать определенное нормированное соотношение вода-метан. Классическим методом это делают, используя дозатор воды и дозатор метана. Мы отказались от дозаторов. Дело в том, что при температурах порядка 80 - 100оС давление насыщенных паров становится почти атмосферным (собственно, вода потому и кипит при температуре 100 градусов). Так вот, паров воды, которые будут в пузырьках метана, вполне достаточно, чтобы реакцию конверсии соблюдать. Тут встал серьезный - технический вопрос. У нас на других экспериментах выявилось, что когда воду пропускаешь через мелкую крошку снизу, чтобы пузырьки поднимались, она обязательно найдет себе какую-нибудь дорожку, а остальное сечение не работает, становится пробкой. Поэтому нужно постоянно сбивать, разбивать пузырьки. Чтобы взбалтывать, мы и ставим электромагнитный вибратор. Тогда пузырьки пока поднимаются, полностью насыщаются водой. Это тоже наша разработка.

Вопрос: Как регулируется процентное соотношение метана и воды?

Ответ: Оно регулируется температурой и, в свою очередь, напряжением и степенью вибрации. Вообще процесс этот очень сложный. Система контрольно-измерительных приборов для подобных процессов занимает солидное помещение. Я был на Таллинском метаноловом заводе и видел. Сложнейшая система. Конечно, мы не могли ее повторить. Но все-таки реализовать процесс, весь этот КИП, всю эту обратную связь мы свели к одному фитильку. Чем меньше пламя, тем, значит, меньше осталось у вас не прореагировавшего метана, водорода, окиси углерода. Чем больше их не вступит в реакцию, тем больше будет фитилек пламени на выходе. И вы уже будете сами оптимизировать процесс. Потому, что газ-то из сети поступает равномерно, это константа. Перед оператором главная задача - делать так, чтобы уменьшался фитилек. С этой целью и температуру регулировать на диспергаторе, и подаваемый воздух. День - два потратите и научитесь регулировать.

Вопрос: Эжекторный смеситель показан, но не дан размер подающей трубки.

Ответ: Диаметр этот большого значения не имеет. Он может быть миллиметров 8-10.

Вопрос: Давление газа в магистрали достаточно?

Ответ: Давление какое есть, такое пусть и будет. Вы все равно не можете его не увеличить, не уменьшить.

Вопрос: А давление воздуха?

Ответ: Оно на самом деле значения не имеет. Для чего у нас на компрессоре стоит и этот датчик давления, точнее регулятор давления. Дело в том, что эта реакция по кислороду должна иметь очень точные показатели - от 2 до 4 процентов кислорода по отношению к метану. Метана должно быть 98 - 96%. Фактически у нас компрессор с этим регулятором давления играет роль дозатора кислорода, чтобы кислород поступал в строго дозированном количестве. Если вы кислорода даете больше, то процесс не пойдет, а будет простое горение метана. Задача компрессора не делать большое давление. Все равно оно стравится из сопел, где эжектор, и будет таким, каково давление газа в распределительной сети. Компрессор достаточно надежен, и может работать и в непрерывном режиме. Если вы в холодильнике ставите на максимум, компрессор практически работает без выключений. Он имеет большой запас прочности.

Вопрос: А если попадут пары фреона? Ведь компрессор заполнен фреоновым маслом. J

Ответ: Если вы посмотрите внимательно, там сделано так, что масло не может пойти. Вы ставите вверх трубку и ничего страшного не будет. И если пойдет - оно по системе прокатит, и все.

Вопрос: Можно ли заменить газовые горелки на электрические ТЭНы?

Ответ: Можно. Но это дорого, наверное? Электричество дороже, чем газ. Газ можно брать прямо от одной горелки газовой плитки. Длина пламени примерно 120 - 150 мм.

Вопрос: Как получить ферритовый порошок?

Ответ: Могу дать совет, где брать. В Белой Церкви, под Киевом. Там есть завод. Нужно не железо, а керит. Нужна керамика. Железо будет окислятся. Годятся броневые сердечники (J). Они не жесткие, они рыхлые, но не все.

Вопрос: Но ведь есть, наверно, простой способ получения мелкой керамики?

Ответ: Я делаю в обычной ступке, размолов через дырочки в тряпочку. Сначала нагреть материал в печи или на газе и после этого бросить в воду. Он не лопнет, а покроется мелкими трещинками, после этого его можно размолоть в ступке.

Вопрос: Теплообменник заваривать?

Ответ: Можно заваривать. С ним вы никаких проблем не будете иметь.

Вопрос: Насколько жесткий контроль температурного режима?

Ответ: Не очень жесткий. В пределах 100оС. Можно, конечно, было предложить термопару. Но большинство людей проградуировать не смогло бы. Платиновые термопары к тому же очень дороги. Самый простой способ - это термокраски или еще сплавы. У каждого своя точка плавления. Тут должен быть сплав типа высокоплавкого припоя.

Вопрос: Как производить запуск установки?

Ответ: Включите прежде всего горелку. По всей системе пускается газ. Прежде всего зажигаете фитилек. Газ начинает проходить по диспергатору и насыщается водой. На конечной канистре, в самом конце, вы зажигаете фитилек, фитиль начинает гореть сильно. Просто горит газ. Ничего больше не происходит. И включаете всю электрическую часть. То есть диспергатор уже начинает работать активно, насыщение идет активно, горелки горят. Поднимается температура до 350 - 800оС. Начинается конверсия метана, который превращается в окись углерода и водород. И частично остается нетронутым метан. Попутно появляется углекислый газ. Лишняя вода еще идет. Процесс идет эндотермический, то есть с поглощением тепла. Постепенно начинаете подавать воздух. Этот процесс включения будет длиться 40-50 минут. Пока теплообменники прогреются, фитилек будет гореть с переменной силой. При конверсии идет выделение тепла. Дальше процесс пойдет сам, он сам себя начинает раскачивать. Я специально написал - где идет выделение тепла, где - поглощение.

Вопрос: Какой предполагаемый срок службы такой установки может быть?

Ответ: Установка-то будет работать долго, вот срок службы катализатора ограничит непрерывную работу. Тут многое зависит от загрязненности газа, от свойств катализатора. Если в газе много серы, может образоваться серная кислота, она при высоких температурах агрессивна. Прошу прощения за вносимое изменение параметров трубок для холодильника. В первых номерах упоминалось, что они толстостенные, 7 метров длиной. Это потому, что раньше планировалось теплообменники делать змеевиками. А потом мы их упростили и сделали коробчатые с заполнителем. Так что получилось короче.

Вопрос: Оправдано ли применение двух теплообменников? Можно обойтись одним?

Ответ: То есть не греть до диспергатора? Тогда вы будете расходовать лишнее тепло, лишнюю электроэнергию.

Вопрос: Но будет один теплообменник.

Ответ: Для того, чтобы шло испарение, нужно постоянно подводить тепло. Это необходимо, чтобы вода была в определенном соотношении. Влажности большей чем 100%, добиться нельзя. Но при 100% влажности количество воды при разных температурах разное. Чем выше температура, тем количество влаги при том же проценте влажности меньше (? J). Диспергатор может создать в пузырьке воздуха 100% влажности. Но для того, чтобы эта влажность имела определенное количество воды в граммах на кубометр газа, нужна еще и определенная температура. Вам нужно поддержать 80-90оС и регулировать температуру воды, которая в диспергаторе. В зависимости от этой регулировки вы будете иметь разное количество воды на кубометр газа. А у нас формула обуславливает это соотношение.

Вопрос: Клапан давления самодельный. А можно КИПовский, игольчатый?

Ответ: Можно. Здесь совершенно безопасно. Если в системе давление становится более, чем давление, с каким прижимает пружина шарик, тогда шарик отжимается, и лишний газ стравливается.

Вопрос: Тогда какое давление должно быть?

Ответ: А то вы смотрите. У вас, в принципе, компрессор холодильника развивает давление до 2.5 атм. Вам же, по всей видимости, нужны будут 1-2 атм. Но вам не надо ставить манометр. Вы только регулируете по фитильку.

Вопрос: Как теплоизолировать верхнюю камеру конвертера?

Ответ: Ее нужно теплоизолировать с наружной стороны. Их очень много разных теплоизоляций, просто когда-то мы научились их из обычного силикатного канцелярского клея делать. Он выдерживает температуру до 15000оС.

Вопрос: Можно ли ставить конвертер-реактор вплотную к установке?

Ответ: Нет. Расстояние должно быть 3-4 см.

Вопрос: В конвертере-реакторе мы имеем высоту 500 мм и не имеем размеров верхней и нижней части.

Ответ: Смесительная камера и накопительная камера должна быть по 10 мм. Этого вполне достаточно.

Вопрос: Диаметр выходного отверстия?

Ответ: Это дымоход у вас. Здесь 50-100 мм. Чтобы вытяжка была.

Вопрос: Вот здесь чисто схематично показано - слив метанола снизу. А если в канистру...

Ответ: Нет, нельзя.

Вопрос: ...если трубочка до дна будет...

Ответ: Если трубочка до дна будет - можно. Важно не лить метанол сверху.

Вопрос: В реакторе какого размера частицы катализатора, так как от этого зависит размер ячейки сетки?

Ответ: 0.05 - 0.2 мм.

Вопрос: Правильно ли мы делаем, проектируя на выходе и входе реактора штуцеры, имея в виду, что соединения реактора с другими узлами установки осуществляются нержавеющими трубками?

Ответ: Штуцера показаны условно. Трубки ввариваются.

Вопрос: В чем принципиальная необходимость применения компрессоров от холодильников?

Ответ: В их долговечности, надежности, бесшумности, доступности.

Вопрос: Какое давление должно выдерживать герметизированная канистра?

Ответ: Давление в канистре отсутствует.


Метанол как заменитель бензина
Советы и опыт практиков, сделавших установки и ездящих на метаноле
Геннадий Иванович Федан, механик, изобретатель, у него много своих разработок. Его особое увлечение - автомобиль. По специальности он горный инженер, выпускник Донецкого политехнического университета. Работая одно время механиком по обслуживанию спидвеистов, тогда и познакомился с использованием метанола.

Лет восемь как мы начали использовать метанол в автомобиле. В течении первых двух лет мы боролись с коррозией. Образовывался конденсат воды, нужно было как-то это нейтрализовать. В основном коррозия поражала поршневую систему. В «Запорожце» сам двигатель чугунный, а карбюратор дюралевый. Поршневая же система стальная. Подвергались коррозии клапана, седла клапанов. Мы пробовали добавлять касторовое масло. Оно значительно повышает компрессию. Авиамоделисты, например, применяют метанол, добавляя 15% касторового масла. Но идет большая коррозия: после каждого использования этой смеси надо все промывать.

Мы спаслись от этого добавлением авиационного масла. На 20 литров метанола мы добавляем 50 грамм авиационного масла МС-20. Наши традиционные автомобильные масла при сгорании образуют нагар. Горят клапана. Из-за конденсата идет большая коррозия. Авиационное масло обладает большой вязкостью, не дает смачиваться поверхности и благодаря этому не происходит коррозии. К смеси можно добавлять касторовое масло в количестве 15% от общей массы. Итак, в смеси 5% МС-20, 15% касторового масла, остальное метанол.

Должен сказать, что метанол во многих отношениях очень привлекателен как автомобильное топливо. С применением его значительно снижается температура давления (?). Кстати у нас двигатель старый, порядком изношенный, а с метанолом работает прекрасно. На оборотах выше средних есть смысл добавлять воду. В этом случае увеличивается топливный запас двигателя. Я пока экспериментально уточняю дозировку. Разрабатываю установку, чтобы была дозированная добавка воды в зависимости от режима работы двигателя. Как только пойдут высокие обороты, начинается впрыскивание.

Допустим, по какой-то причине вам необходимо временно или постоянно перейти на бензин. Для этих случаев я упростил регулировку жиклера главной топливной системы. Дело в том, что под метанол сечение нужно увеличивать. Если оставить жиклер каким он был для бензина, то при использовании метанола будет падать мощность. Чтобы этого не происходило, нужно увеличить сечение жиклера, и двигатель заработает прекрасно.

Зимой двигатель с метанолом запускается гораздо легче, чем на бензине, буквально в течение нескольких секунд. Детонации нет вообще. Еще один положительный момент. Часто приходилось оказывать помощь владельцам «Жигулей», у которых образовалась ледяная пробка в топливном тракте. Это сейчас бывает сплошь и рядом. Продают бензин, разбавленный водой. На глаз это не определить. Человек купил, залил - и все. Зимой в топливной системе образуется ледяная пробка. Приходится разбирать двигатель, все это промывать. Автомобилисты тратят на это до двух суток. Между тем, ликвидировать пробку можно буквально в течении двух часов. Я беру 2 л метанола, заливаю в топливную систему, и пробка растворяется. Без разборки двигателя.


Справка для «Метанольщиков»
В августовском номере газеты «Авто Ревю» за 1991 год, была статья «Бензиновый заводик ... в сарае». Там говорится, что уникальную установку по производству бензина разработал Новосибирский научно-инженерный центр «Цеосит». Ее можно разместить в грузовом вагончике и получать от 150 литров топлива в сутки, до 50000 тонн в год. Установка полностью автономна. Из всех видов энергоносителей для ее работы необходимо лишь электричество. А сырьем могут быть практически любые органические вещества и их смеси - спирты, эфиры, альдегиды, газы металлургических и химических производств, а также газовые конденсаты, компрессаты. Одним словом, вредные отходы, от которых заводы не знают, как избавиться. Режим работы - непрерывный. Одному человеку с этой установкой не справиться. А вот кооперативу, хотя бы даже гаражному - вполне. Бензиновый заводик будет рентабельным и окупит себя уже через год-полтора, если сырье приобретать не дороже 40 рублей за тонну, а тонну бензина продавать не менее чем за 300 рублей (цены 1991 года). Установка может выдавать бензин с любым октановым числом: А-72, А-76, А-93.
--------------------------------------------------------------------------------

Дополнения от Igor
(kvasnikov@dp.ukrtel.net)
Здравствуйте!

Случайно в поисковой системе наткнулся на вашу публикацию и очень заинтересовался её содержимым. После краткого ознакомления сразу всплыли неточности допущеные автором.

Информация о "метанолке" публиковалась в журнале "Приоритет" в N 2,3 за 1991год ,а не в "Паритет" как сказано в статье, но полностью готовый проект опубликован небыл(на сколько мне известно).В данных номерах были чертежи реактора с электрической схемой управления и конструкция охладителя , после чего г-н Вакс (автор статьи) вежливо извенился и сообщил , что дальнейшая публикация прекращается по просьбе силовых структур СССР и тем кто хочет повто рить данную установку поле творчества неограниченно.

Я бы с большим удовольствием ознакомился с данным проектом более детально (если это не очередная мыльная опера).

Возвращаюсь к неточностям статьи : катализатор который реко- мендуется для 2-го реактора не ГИАЛ-16, а ГИАП-16(данные по изготовлению катализаторов можно найти в книге "Технология катализаторов" под редакцией И.П.Мухленов и др. 1989г.).

Категорически запрещается подавать воду прямо из крана в реактор т.к. она содержит хлор , который моментально отравит катали затор 2го реактора, тоже самое относится и к газу ,который содержит примеси серы и активных органических веществ.

В своей установке я применял дистиллированную воду и моноэтаноламинную очистку газа , все это даёт неплохой результат.

После более детальной проработки Вашей статьи всплыло множество неточностей которые рассмотрим чуть позже.

Данная информация для тех ,кто стремится получить первоисточник, т.е. публикацию журнала "Приоритет", лично я получал данные номера журнала наложенным платежём , отправляя запрос по адресу г.Москва ул.Б.Коммунистическая д.44 ,редакция журнала "Приоритет" тел. редакции 272-62-38 , 272-27-72 (это было в 1993г.). Я бы мог скинуть свои журналы , но года 3 назад у меня попросили их чтобы ознакомится с статьей и не вернули. У меня остался только 1й номер журнала , откуда и берутся адрес и тел. редакции.

Перейдем к рассмотрению неточностей описания принципиальной схемы аппарата по узлам.

1 ступень - как говорилось ранее должна производится очистка воды и газа , чтобы не отравить сразу катализаторы 2 и 6 реакторов.

Точнее придерживатся соотношения пар:газ как 2:1.Не должно быть возврата непрореагировавших продуктов в 1ю ступень.

2я ступень- конверсия метана начинается при t~=400*C, но при такой t низкий процент конвертированного газа , самая оптимальная t=700*C, её желательно контролировать с помощью хромельалюмелевой термопары .Катализатор можно применить ГИАП-3 , он проще в изготовлении.

Холодильник 4 -рекомендую для каждой ступени изготовить собственный ,это в дальнейшем облегчит t регулировку и не использовать для этих целей змеевик, лучше обратится к первоисточнику там есть рациональное зерно.

Реактор 6- лучше обратится к первоисточнику , там более доходчиво описан принцип действия реактора с электромагнитным насосом и описан способ изготовления электромагнитного насоса.Данные о катализатое можно найти в книге Мухленова.

После реактора, в моей установке стоит холодильник манометр и редукционный клапан настроенный на давление 25-35ат (выбор давления зависит от степени износа катализатора).Я применял 2 компрессора для нагнетания синтез-газа.

Конденсатор 8- советую сделать не цилиндрической формы ,а конической (это сделано с целью уменшения площади испарения метанола)с окошком для контроля за уровнем метанола. Подводятся прореагиро вавшие продукты сверху конуса с помощью трубки ф8 мм.Трубка опущена в конический сосуд ниже дросселирующего отвода 9 на 10мм.

Непрореагировавший синтез газ отводится через трубку ф5 мм. которая вварена в вершину конуса , выходящий газ подводится через регулирующий краник к форсунке где он сжигается . Уровень метанола поддерживается 2/3 от общей высоты сосуда.

На этом я завершу краткий анализ статьи.Для тех кто собирается повторить данную установку, очень советую ознакомится с литературой по данной тематике, а особенно с книгой под редакцией Гойхрах И.М.и др. "Химия и технология исскуственного жидкого топлива" 1954г. издания (книга старовта, но толковая).

С уважением chpok.by.ru

listern KoЯN, NO major
Toyota Caldina 5E-FE, 96 year, auto transmission




Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024