Автор: Роман, Владивосток (---.primorye.ru)
Дата: давно
Хороший вопрос. Действительно 4ВД фулл тайм хорошу держит дорогу, но когда срывается, то караул. Скорость в этот момент у нее обычно выше чем была бы у 2ВД и неоднозначные реакции на газ/сброс газа.
Я думаю что все зависит от конкретной машины, ее особенностей, резины. От тягового соотношения - недостаточная или избыточная поворачиваемость присуща машине. Если твой а/м при резком газе норовит бросить зад в сторону, то в заносе действуй скорее как на заднем приводе. Если гребет сильнее перед, то как на переднем приводе- добавляй газу. Надо обязательно потренироваться на какой-нибудь ледяной площадке.
У меня Калдина 4ВД, если занесло я даю газу, но аккуратно. Вообще зимой скользкие повороты прохожу с ускорением, перед поворотом снижаю скорость, а в повороте всегда ускоряюсь. Если сбросить скрость в повороте стопудово занесет - т.е. у моей машины недостаточная поворачиваемость как у переднеприводной.
У меня был случай не связанный с заносом, но связанный с управлением. Вскоре как сел впервые на 4Вд, надо было развернуться на дороге - от каря до края. Дорога широкая, асфальт - места с запасом, должен был запросто развернуться. Стою жду окна в потоке. Наконец-то просвет, выворачиваю руль, даю газ до пола, выскакиваю перед автобусом, Соповождает мой маневр неожиданный визг резины и я вижу что не вписываюсь в дорогу, лечу на бордюр, -бабах - писец колпаку, диску, даже рычаг немного погнул. Стою, дышу. Как-так? Постепенно доходит: задние колеса то толкают вперед и снясят переднею ось увеличивая радиус разворота. Но это только при резком газе.
Неповторяйте моей ошибки.
Удачи!
| |