Автор: Sigeru (---.ap.plala.or.jp)
Дата: давно
Правительство сделало выбор между иномарками
22.04.2003 18:39 | Страна.Ru
Правительственная комиссия по защитным мерам одобрила выравнивание таможенных платежей за ввозимые в Россию поддержанные иномарки юридическими и физическими лицами. Предполагается, что с 1 июня физические лица при ввозе автомобилей иностранного производства в возрасте 3-7 лет будут платить такую же пошлину, как юрлица. Если премьер-министр Михаил Касьянов подпишет соответствующее постановление, то помимо таможенной пошлины, граждане вынуждены будут платить налог на добавленную стоимость и акциз. В результате, как полагают эксперты, розничные цены на поддержанные иномарки в возрасте 3-7 лет возрастут почти на 30 процентов.
У оппонентов такого решения есть веский аргумент - повышение цен на подержанные иномарки не увеличит спрос на продукцию отечественного автопрома хотя бы из-за технологической отсталости последнего. Но кабинету министров есть чем ответить. Как пояснили Стране.Ru в Министерстве экономического развития и торговли, в последнее время участились обращения с просьбой повысить пошлины на подержанные иномарки именно от европейцев. Более того, проблема ввоза в Россию старых автомобилей обсуждалась на одном из заседаний Рабочей группы по присоединению России к ВТО.
В 2002 году в Россию было ввезено более 620 тысяч иномарок. Более половины из них были импортированы физическими лицами. При этом доля новых иномарок составляет чуть более 10 процентов. В случае уравнивания таможенных платежей, консолидированный бюджет получит порядка 800 млн. долларов дополнительных доходов.
В данном случае, российское правительство столкнулось с жесткой проблемой выбора. Дело в том, что если европейцы требуют усиления защитных мер, то Япония - наоборот, в минимизации таможенных пошлин. Секрет кроется в разных маркетинговых стратегиях японцев и европейцев. Японцы, прежде, чем налаживать производство автомобилей в какой то стране, предпочитают сначала экспортировать готовую продукцию, создавать сеть сервисных центров и только потом приступать к производству. Европейцы же, как, впрочем, и американцы, готовы сразу начинать сборку автомобилей. В качестве доказательства этого утверждения можно привести опыт работы на российском рынке Renault, Ford и других.
Получается, что правительство свой выбор сделало. И он как раз в пользу европейцев с американцами. И уже очевидно, что грядущее повышение цен на подержанные иномарки уже можно назвать тем платежом, который российский потребитель заплатит за присоединение России к Всемирной торговой организации.
Правда, пока Михаил Касьянов не подписал соответствующее распоряжение. Но, судя по тому, что сегодня он уже давал соответствующие пояснения журналистам, говоря о том, что речь идет не о повышении размера таможенных платежей, а об "уравнивании условий приобретения иномарок", можно предположить, что его подпись под документом скоро появится.
Страна.Ru
| |