почитайте статейку из Московского комсомольца от 19-26 марта 2003г

Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 почитайте статейку из Московского комсомольца от 19-26 марта 2003г
Автор: геныч (---.blpk.ru)
Дата:   давно

Вот почитайте статейку из Московского комсомольца от 19-26 марта 2003г.(скопировано без графиков и таблиц)
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Резьба по живому, наш автопром спасет только скорейшая операция?

Начну с цифр, поданным Государственного таможенного комитета, в прошлом году объем импорта подержанных легковых автомобилей вырос на 45%! Зато доля российских производителей с 71% (в первой половине 2001 года) снизилась до 63%(в первой половине 2002 года).
Операций по спасению отечественной автомобильной промышленности, начатая в прошлом году, явно провалилась. Действия властей напоминают метания неопытного хирурга над телом пациента: резать — не резать? Если резать, то как и где? А может, само рассосется?..
Тем временем больному становится только хуже. Автозаводы все чаще останавливаются на незапланированные "каникулы". Спрос на отечественные автомобили катастрофически падает. Это. кстати, совсем неудивительно: уже почти ! О лет с наших конвейеров не сходило ни одной принципиально новой модели. Российские дороги заполонили "гробы на колесах" - древние «копейки»' и «Волги», иномарки неопределенного возраста и национальности, которые не только отравляют воздух, но и создают реальную угрозу безопасности дорожного движения. То есть симптомы тяжелой болезни - налицо.
Можно долго рассуждать о том, что наши машины - низкого качества, что они не соответствуют мировым нормам безопасности. Дело не в этом: дешевый автомобиль все равно найдет своего покупателя. По мнению экспертов международного консалтингового агентства Boston Consulting Group, основной причиной того, что россияне массово отвернулись от отечественных машин, явилось... укрепление рубля.
Судите сами: реальный курс рубля к доллару с 2000 по 2002 год вырос на 25%. Соответственно за те же два года — в валютном эквиваленте — подорожали и наши автомобили. Например, "ВАЗ-2110" в январе 2000 года стоил 4500 долларов. Он же, но в начале 2003-го,-6000.
Говоря проще, отечественным автомобилям, которые раньше своей ценой конкурировали с иномарками старше семи лет, теперь приходится отвоевывать место под солнцем у автомобилей иностранного производства уже 3—5-летнего возраста. Понятно, что эту битву они проигрывают.
Опять хотели как лучше...
Правительство пыталось помочь отечественным автомобильным заводам накопить силы и деньги. В октябре 2002 года были введены заградительные пошлины на иностранные легковые автомобили старше 7 лет.
Логика была проста: нам нужна передышка, нужно время, чтобы привлечь инвестиции и убедить западные гиганты строить производства внутри России.
Ничего не получилось! Как показало время, подпись Михаила Касьянова под документом о повышении таможенных ставок оказалась для российских автопроизводителей медвежьей услугой. Подогреваемый разговорами о грядущем повышении таможенных пошлин, импорт подержанных иномарок резко вырос. Накануне нового, 2003 года рынок оказался затоварен недорогими машинами иностранного производства,
Отечественные автозаводы в этой ситуации не только не получили никаких дивидендов — они по-настоящему попали. Конвейеры ВАЗа и ГАЗа встали на незапланированные "каникулы", Рентабельность выпуска, например «Жигулей», сократилась на треть!
Массовое привлечение иностранных инвестиций в наш автопром (как в сборку, так и в производство комплектующих) в очередной раз оказалось под угрозой. А ведь только этот путь, как показывает опыт других бурно развивающихся рынков, может вывести автомобильные предприятия из кризиса, привести к тому, что потребитель получит недорогой, но качественный автомобиль...
Ситуация на рынке напоминает Испанию конца 70-х годов: огромное количество подержанных машин, в том числе иностранного производства, и очень слабые местные автозаводы. Только благодаря действиям правительства, создавшего льготные условия для иностранных инвестиций, сегодня Испания стала одним из крупнейших производителей автомобилей в Европе, Свои производства в этой стране развернули Ford, Volkswagen, General Motors и др.
Обратная сторона медали: оставаясь одним из самых перспективных рынков, Россия имеет несколько серьезнейших конкурентов. Крупнейшим мировым гигантам есть куда вкладывать деньги и помимо нашей "великой и могучей". Что они, кстати, уже успешно делают. В далекой Бразилии темпы роста рынка составляют 12% в год (там ежегодно продается 1,5 млн. автомобилей), В Китае — 8,8% (2,5 млн.). В Мексике—8% (1 млн),
Скачка с препятствиями
Зa счет чего это произошло?
В Поднебесную иностранные компании пришли не только благодаря впечатляющим темпам роста покупательной способности населения. Просто правительство этой страны сделало им такие предложения, от которых они не смогли отказаться. В Китае ввоз подержанных иномарок запрещен. Вообще, А импортные пошлины на новые автомобили с двигателем 1,6 литра (аналог наших "десяток") составляют 5?%от стоимости.
Практически такая же ситуация и в Бразилии, где также запрещен ввоз подержанных авто, а пошлины на новые автомобили составляют 35%,
Индия, хоть и не запрещает ввозить старые машины, берет с них пошлину в 105%.Таиланд-213-308%!
Российское правительство ведет себя гораздо либеральнее. Наша пошлина на новые машины не старше 3 лет составляет всего 25%. Кроме того, частные лица имеют право ввозить иномарки фактически по льготной стоимости.
Как результат - темпы роста автомобильного рынка России выглядят гораздо скромнее конкурентов: всего-то 4,6% в год. И инвесторы не спешат - сегодня на территории страны действует лишь 5 сборочных производств:
в Калининграде собирают Kia и BMW; в Таганроге - Hyundai и Citroen, в Тольятти, на мощностях ВАЗа, собирают "Шевроле-Нива" (создано совместное предприятиес Genera! Motors), во Всеволожске свой завод построил Ford (здесь выпускает модель Focus), в Москве подписано соглашение о выпуске новой модели Renault X90.
Совместным сборочным производствам не обойтись без помощи правительства. Им необходимы таможенные льготы на комплектующие, льготы по уплате НДС. Причем руководители этих предприятий в один голос утверждают, что таможенные и налоговые льготы не нужны автомобильным заводам на веки вечные. Необходима определенная программа, которая будет рейдировать срок их действия. 'В. дальнейшем автозаводы смогут снизить стоимость автомобиля на сумму этих льгот, стимулируют таким образом спрос, а на выросшие оборотные средства обеспечат внедрение новых моделей и локализацию производства.
Локализация производства — это использование запасных частей и деталей отечественных производителей в сборке иномарок (на территории России), Например, Ford - по условиям инвестиционного соглашения - обязан обеспечить 50-процентную локализацию производства к 2008 году.
Но по-настоящему заинтересовать смежников можно лишь в том случае, если автозавод в состоянии разместить у них крупные, стабильные заказы, то есть когда он продает значительное количество автомобилей. Поэтому мы опять возвращаемся к вопросу о льготах на правительственном уровне. Когда совместные сборочные производства станут интересны для отечественных производителей запчастей, они сами будут приходить к ним и выпрашивать заказы. Так происходит сейчас на ВАЗе, где существует жесточайшая конкуренция смежников.
Сегодня уже ясно, что от нового повышения таможенных пошлин никуда не деться. По крайней мера на недавней встрече Михаила Касьянова с главой французской автокорпорации Луи Швейцером такие обещания были даны. Правительство намерено и дальше повышать пошлины на иномарки, отменяя льготный порядок ввоза подержанных иномарок физическими лицами. При этом пошлины на оборудование и комплектующие (до того момента, пока сборка этих комплектующих не будет наложена в России) станут снижаться.
Но здесь снова принципиальным является вопрос времени. Раз решение принято, надо "резать, не дожидаясь перитонита", - быстро и уверенно. При этом больной наш несчастный автопром – должен строжайшим образом соблюдать рекомендации «лечащего врача» - правительства. Иначе новые и продолжительные размышления о судьбах отечественного производителя все-таки приведут к его скорейшей смерти. Поверьте, до нее не так уж много и осталось...
Наталья ШИПИЦЫНА
 
 Re: почитайте статейку из Московского комсомольца от 19-26 марта 2003г
Автор: Sarych  (---.dek.ru)
Дата:   давно

интересно, много ли у нас людей, которые всерьез считают, что производить у нас комплектующие для собираемых иномарок ДЕШЕВЛЕ, чем производить их в любой другой стране с нормальным теплым климатом (том же китае, инвестиции в который идут только на юг, или испании, в которой мандарины растут).
 
 Московский комсомолец и московская логика
Автор: Славян (---.primorye.ru)
Дата:   давно

Раз решение принято, надо "резать, не дожидаясь перитонита", - быстро и уверенно. При этом больной наш несчастный автопром – должен строжайшим образом соблюдать рекомендации «лечащего врача» - правительства. Иначе новые и продолжительные размышления о судьбах отечественного производителя все-таки приведут к его скорейшей смерти. Поверьте, до нее не так уж много и осталось...

Это что получается "несчастный автопром" помирает, а раковую опухоль вырезать должны из нашего кармана?
Выходит "главврача" в первую очередь заботит судьба "несчастного МЁРТВОГО автопрома", а на ЛЮДЕЙ, о которых он должен в первую очередь заботиться и чьи интересы должен зашищать, ему просто НАСРАТЬ!
 
 Re: почитайте статейку из Московского комсомольца от 19-26 марта 2003г
Автор: геныч (---.irtel.ru)
Дата:   давно

Да достало это нытье о поддержании штанив наших тазов, типа там людям жить неначто , а кто нибудь хоть раз подумал чем теперь люди на Востоке будут заниматься?? а? последную рыбу вылавливать и в японию увозить??
 
 Где в премьеры записывают. Я первый :) (+)
Автор: GunJack  (213.140.106.---)
Дата:   давно

Я не могу говорить о макроэкономических понятиях, но деньги посчитать умею. И получаеться следующая арифметика при покупке авто от 3 до 7 лет с движком 1,8 литра.
Аукционная цена $ 1730
Аукционный сбор $ 87
Вознаграждение брокера $ 346
Транспортировка в порт $ 173
Услуги по отправке из Японии $ 173
Налог с продаж в Японии (5%) $ 125
ЯПОНСКАЯ ЧАСТЬ ЗАТРАТ $ 2643

Фрахт до Владивостока $ 300
Льготник $ 175
Услуги по встрече и отправке из Владивостока $ 150
Таможенный склад временного хранения $ 84
Таможенный брокер $ 35
Таможня $ 1744
Услуги банка $ 11
Нотариус, доверенности $ 26
Постановка и снятие с учета в ГАИ $ 39
Доставка контейнером в г. Москва $ 1307

CIF Москва $ 6505

Цена с агентcким вознагражденим (10%) $ 7156
РОССИЙСКАЯ ЧАСТЬ РАСХОДОВ $ 4513
Это те деньги, которые я потратил в Роcсии, обеспечив работой уйму народу по всей стране от моряка льготника и его коллег на теплоходе, до последнего башмачника на Мухосранск-сортировочный.
Теперь посчитаем как я кормлю ненасытных чиновников, которые благопулучно все разворуют и опять полезут ко мне в карман.
Пошлина чуть больше $1800. Это 25% от стоимости машины. Разве сможет собрать государство налоги с наших заводов в таком размере если у них рентабельность 25%, а прибыль и того меньше (все вывозиться в ОФФ-шоры или разворовываеться через своих-же дилеров). Если по максимуму посчитать налог с прибыли, получиться $429.
Итого: легенда о том, что я (как покупатель) поддерживаю зарубежного производителя кажеться притянутой за уши. Достаточно сравнить расходы в Японии ($2643) и России ($4513).
Бюджет получает больше (в разы) от такого импорта, чем от производства собственных авто. $1800 против $429 ( а скорее и этого не получит, поскольку ВАЗ наверно в убытке). Ну и миф о создании новых рабочих мест. Если в одном месте прибудет, то в другом обязательно убавиться. Я подозреваю сильно убавиться потому, как в Приморье поболе народу этим делом промышляет.
 
 to GunJack
Автор: Киприот  (---.cytanet.com.cy)
Дата:   давно

Грамотно посчитал, даже не задумывался об этом с этой стороны...
Интересный подход.

Toyota Aristo 2JZ-GTE 1999 - In work.
Toyota Celica 2ZZ 2001- stock
Mitsubishi Airtrek 2002 - 360 hp.
 
 Re: to GunJack
Автор: shturman31  (---.ortv.ru)
Дата:   давно

Да, молодец , очень нестандартный угол зрения. Ты Касьянову только не говори , а то если он прочухает опять поднимут.
 
 Да все он знает, только (+)
Автор: GunJack  (213.140.106.---)
Дата:   давно

поиметь денег из бюджета лично ему затруднительно будет. Проще в чемоданчиках от благодарной автомобилестроительной общественности зелень принимать. Потомки Бендера блин. Тысяча АБСОЛЮТНО законных способо отъема денег у населения, и когда они уже нажруться?
 
 нахрена попу гармонь?
Автор: addicted2 [у моря] (---.primorye.ru)
Дата:   давно

нахрена нам автопром? вся эта суета с автоТАЗами, когда хотят чуть ли не насильно посадить за эти гробы всю страну. есть ооочень хорошии пример с такои страной как новая зеландия. там автопрома никакого нет, ибо это сильно загрязняет окр. среду. и поэтому пошлины на авто установлены чисто символические. к примеру скай в 34 кузове Rb25det там обходится в 7,5-8к USD, это при том что его везти по морю хрензнаетскока. да, пускаи БУшные, но при грамотном техосмотре(когда не покупаешь его за х00 р) и др. это гоораздо выгоднее нежели клепать ТАЗы. пускай от автопрома небудет прибыли в бюджет, но делать что-то еще... иначе эти скачки пошлин идут только на пользу государству во вред народа...
 
 Re: нахрена попу гармонь?
Автор: Славян (---.primorye.ru)
Дата:   давно

Государство выводит второстепнные задачи по воскрешению убиенного автопрома и набиванию своих карманов на первое место, забывая главную задачу СЛУЖИТЬ народу.

ЗЫ: Чтобы корова меньше ела и больше давала молока, её надо меньше кормить и больше доить.
Страницы:  1  2 




Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024