Автор: RR (---.il.if.ua)
Дата: давно
Respect всем.
Как известно, всякий нормальный чип-тюнинг предполагает сложные вещи: выпаивание микросхем памяти из ЭБУ, замену/перепрограмирование оных и т.п. и т.д. Все это свяано с риском и капиталовложениями. А результат – 10-15 л.с. для среднего атмосферного движка. Кто-то на форуме вспоминал о более простом способе – шунтовании датчика температуры (точно не помню) чтобы снизить температуру двигателя «в глазах» бортового компьютера. Этот метод обсуждающие признали сомнительным. Возможно, не проверял.
Я собираюсь расказать о еще более простом варианте чип-тюнинга. В описании тойотовского бортового компьютера значился следующий элемент: «датчик включения кондиционера». Компрессор кондиционера приводится в действие от ремня генратора и при работе потребляет некоторую мощность. Для компенсации затрачиваемой на кондиционер мощности конструкторы ввели в програму ЭБУ схему повышения мощности двигателя при включенном компрессоре (слово «мощность» очень часто повторяется, но так надо 8-) ). Такая схема есть, наверное, во всех автомобилях. Дальнейшее исследование моторного отсека показало, что компрессор приводится в действие через электромагнитную муфту. Тут мне следует уточнить, что все исследования проводились на Opel Omega ’98 2.0, так получилось. Думаю, принципиально большой разницы в конструкциях автомобильных кондиционеров нет, просто сам кондишн пока встречается не в каждом (японском) автомобиле.
Задача предельно проста: замкнуть датчик включения кондиционера, не замыкая электромагнитную муфту. Решается поиском нужных проводов и введением паралельного выключателя. Все это займет несколько минут. О полученом приросте мощности судить сложно, но увеличение динамики очень даже заметно. Как нибудь проведу замеры. Жду комментариев.
| |