Автор: AXXEL (---.nsk.su)
Дата: давно
Купе vs седан.
Примерим на себя два типа кузова автомобиля с одинаковой начинкой (двигатель, трансмиссия, комплектация, и.т.д.).
При этом учтём влияние различных факторов и попытаемся оценить их весомость.
1. Геометрические размеры.
Купе как правило меньше в длину и чуть меньше в высоту. Колёсная база меньше (радиус поворота меньше (+), устойчивость хуже (-)). Но, самое главное, угол наклона заднего стекла у него более оптимален (в литературе есть значение), значит коэффициент лобового сопротивления меньше.
~9-10% приемущества в Cx.
2. Масса.
Купе легче (см. п. 1).
~5-6% приемущества в массе.
3. Управляемость.
У купе как правило менее тяжёлый зад (неоднозначный +) Самое весомое: купе жёсче (изгиб на кручение).
~30% более жесткий кузов (догадка, данных не имею.) Однако такой тестовый параметр, как предельная скорость перестроения или время прохождения змейки могут различаться не сильно :-/
Из всего этого я делаю вывод что купе есть более спортивный кузов (динамика, максимальная скорость и управляемость лучше).
Весь вопрос НАСКОЛЬКО??? Хочется узнать меру этой разницы. Даёт ли вес всех этих факторов солидную прибавку или всё укладывается в 5-7% ?
На конкретных примерах это можно посмотреть на авто:
1. Nissan Skyline (высказываются мнения, что “скай седан – это не то...” и проч.)
2. Honda Integra (мнения, что “седан E-DB8 едет не хуже купе E-DC2...”)
3. MMC LANCER EVO, SUBARU IMPREZA WRX. (седаны, которых боятся многие купе :))))) Про купешный лансер мне ничего не известно, а купе STi 22B весьма отличается от STi-ев прочих. (сравнение не корректно.)
Ваши мнения по данному вопросу, господа?
| |