Автор: Dio_ (---.primorye.ru)
Дата: давно
Американские автомобилестроители меняют нефть на водород
Соединенные Штаты приняли стратегическое решение избавиться от "нефтяной зависимости". Спенсер Абрахам\Spencer Abraham, министр энергетики США, заявил: "Наша экономика, опирающаяся на углеводородное сырье (нефть и газ - WPF), должна опираться на что-то другое - например, на водородное топливо". Это принципиальное решение было с восторгом воспринято влиятельными общественными организациями, выступающими за сохранение окружающей среды. Однако они опасаются, что администрация США не будет вводить жестких правил, вынуждающих частные компании более активно вкладывать средства в исследования направленные на отказ от "нефтяной зависимости".
Необходимо отметить, что начиная с 1978 года Министерство Энергетики США ежегодно вкладывает в научные исследования, призванные найти способы экономичного использования нефти, более $12 млн. По подсчетам экспертов, в результате этих исследований потребители ежегодно экономят до $100 млн.
По плану Министерства Энергетики США должны сделать ставку на режим максимально экономного расходования имеющегося сырья. Прежде всего это касается автомобильных компаний, которые призваны повышать экономичность производимых ими автомобилей. В этой связи, журнал "Нэшинэл Джорнэл"\National Journal отмечает: "Американские производители крайне медленно адаптируют новые энергосберегающие технологии. Японские фирмы Honda и Toyota, начали выпуск высокотехничных, "гибридных" автомобилей способных проезжать до 68 миль (1 миля = 1.6 км - WPF), затрачивая 1 галлон топлива (1 галлон = около 4 литров - WPF) и увеличили продажи своих автомобилей на рынке США. Американские производители не планируют выпускать свои "гибридные" автомобили по крайне мере до 2003 года".
Эксперт Дэн Бекер\Dan Becker, директор Съерра Клаб\Sierra Club (одна из наиболее влиятельных американских экологических организаций, объединяющая состоятельных любителей отдыха на природе - WPF) говорит: "У американских автопроизводителей есть все новые технологии, в которых они нуждаются. Они тратят огромные средства, для того, чтобы создавать совершенные двигатели, трансмиссии и корпуса. И они будут производить экономичные автомобили, если они захотят этого. Но они не хотят говорить о том, что сегодня нужно стране". Согласно закону, принятому в 1970 году, каждый автомобиль, выпускаемый в США должен тратить не более галлона бензина на 27.5 миль дороги. Сегодня американский автомобиль проезжает в среднем 24 мили на одном галлоне топлива. Это самый низкий уровень, начиная с 1980 года.
Экологические организации активно добиваются, чтобы нормы экономичности автомобилей были существенно ужесточены. Дэвид Немцов\David Nemtzov, президент Альянса за Энергосбережение\Alliance to Save Energy, считает, что это приведет к огромному выигрышу для американской экономики: "Сохранение углеводородной зависимости приводит к тратам миллиардов долларов на военный бюджет. Нестабильность на Ближнем Востоке постоянно угрожает США. Если королевская династия Саудовской Аравии вдруг падет, это может обернуться ужасающим топливным кризисом в США". w
Факты на Тему
США ежедневно используют примерно 19 млн. баррелей нефти. По данным Американского Института Нефти\American Petroleum Institute, 43% нефтепродуктов используется в качестве топлива для автомобилей, 9% - в качестве авиатоплива, 11% - как дизельное топливо, 16% - идет на изготовление асфальта, пластика, масел и т.п. 4% - используется для отопления домов, 5% - в качестве корабельного топлива, 12% - для иных нужд.
По данным Министерства Энергетики США, главные иностранные поставщики нефти: Канада (15.1% от общего количества), Саудовская Аравия (14.7%), Венесуэла (13.7%), Мексика (11.3%), Нигерия (7.7%), Ирак (5.3%), Норвегия (3.2%), Ангола (2.9%), Великобритания (2.7%), Колумбия (2.4%).
На страны Организации Государств-Экспортеров Нефти (ОПЕК) приходится 47.1% всех поставок, на государства Персидского залива - 22.8%. w
| |