Автор: - JZ - (---.svzserv.kemerovo.su)
Дата: давно
газовая турбина вращается выхлопными газами, и вращается она все время и на холостом ходу тоже. Параметры турбокомпрессора, который сжимает воздух, подобраны так, что только после того как скорость вращения двигателя превысит, например, 3000 об/мин, мощности его выхлопных газов хватит для раскрутки турбины до рабочего режима. До 3000 об/мин лопатки турбокомпрессора просто месят воздух и никакой работы не совершают. А вот после, например, 5000 об/мин лопатки турбины уже мешают воздушному потоку. Другими словами, турбокомпрессор выполняет свою задачу увеличить заряд воздуха в цилиндрах (чтобы под этот воздух можно было "плеснуть" больше бензина) только в очень узком диапазоне работы двигателя. Чтобы исправить этот недостаток, ставят две турбины (Twin Turbo), но лопатки в них устроены так, что одна турбина "работает" в одном диапазоне оборотов двигателя, а другая - в другом. Хотя вертятся они обе постоянно, сразу после заводки двигателя. После турбины воздух сильно нагревается и становится "жиже", т.е. снижается его плотность. Естественно, в цилиндры его, по весу. в этом случае попадет меньше. Чтобы избежать этого явления, на многих автомобилях ставят охладители воздуха (Intercooler.).
На некоторых автомобилях вместо турбокомпрессора ставят объемные нагнетатели. Обычно это механический насос, приводимый во вращение резиновым ремнем от шкива коленвала. Иногда на этих машинах стоит надпись "Super charger". Объемные нагнетатели подают воздух во всем диапазоне оборотов двигателя, поэтому, несмотря на их сложность, эти двигатели более "тяговитые". Особенно при низких оборотах двигателя, когда турбокомпрессоры крутятся как детские вертушки и ничего не дают.
Ну кто там еще, вашу маму... (-JZ-)
| |