Автор: S (---.Vladivostok.dial.sovam.com)
Дата: давно
Для таких оперций, как расточка, нужно специальное оборудование. Оно может быть узкоспециализированное и тогда на нем можно обрабатывать только блоки одной модели, но со страшной скоростью. И управлять этим оборудованием может девочка, нажимая только кнопки. Но ту же операцию можно сделать и на универсальном станке. Только вот для этого нужен специалист и делать все он будет не 15 минут, а, например 3 дня, попутно изготавливая ту или иную оснастку. Вот в Лого-Вазе и посчитали, что им дешевле везти блоки в Германию, чем держать у себя этот автоматический станок, который будет задействован пару дней в году. Во Владивостоке для расточки блоков используется универсальное оборудование и специалисты, кои есть на заводах. Держать такое оборудование (и специалиста) в каждом автосервисе, как правило, не выгодно - мал объм работ. А рядом есть, например, "Дальзавод", где растачивают блоки уже не одно десятилетие. И речь идет не только о судовых дизелях, но и о форсированных двигателях, например, торпедных катеров. Растачивать же блок надо. Овальность цилиндров (на говоря о царапинах в шестом) 8-10 соток. Руководства допускают овальность до 2 сотки. Износ 4-6 сотки можно еще убрать хонингованием, а тут...
| |