Автор: Daniel_ST185 (---.ip.PeterStar.net)
Дата: давно
Сам я не большой специалист, поэтому IMHO - 10W-60 нужно использовать только там, где рекомендуется (кажется, на новых VW).
Если вы думаете, что масло для тяжелых условий эксплуатации в высоконагруженных и форсированных движках подойдет и для обычных (хотя и GT-машин) - это несколко неправильно... Что-то вроде "кашу маслом не испортишь"... Для гонщиков важно, чтобы в середине гонки масло не вспенилось и т.д. - расход масла и ресурс деталей их не очень-то интересует...
В наших японских турбодвижках (а может, и не только в них) масло для смазки/охлаждения турбины подается под небольшим давлением, чтобы не выдавило во впускной коллектор через уплотнения - соответственно, в поддон масло стекает самотеком по довольно узеньким трубочкам.
Так вот - густое масло не успевает стечь быстро и создается давление - соответственно, масло выдавливается и улетает либо во впуск либо в выпуск.
Я думаю, что 5W-30 реккомендовались, потому что нулевок еще небыло 15 лет назад. Сейчас, наверное, написали бы 0W-30.
Уже где-то говорил, что у Castrol SLX 0W-30 масляная пленка толще, чем у того же RS 10W-60...
| |