Автор: mkII (194.84.225.---)
Дата: давно
>но позволю высказать осторожное cомнение в том, что а/м со
>cреднемоторной компановкой будет рулить на кольце.
NSX рулит на кольце как раз по той причине, что она среднемоторная. Среднемоторные автомобили (можно, я опять немножко потеоретизирую?) тем и замечательны, что у них основная масса сконцентрирована в центре автомобиля, поэтому при прочих равных (подвеска, развесовка, мощность мотора, шины, покрытие) среднемоторный автомобиль обладает гораздо меньшей инерционностью при поворотах. Поясню - если взять машину, воткнуть ей в крышу ровно по центру лом и попытаться раскрутить на этом ломе, то среднемоторный автомобиль быстрее раскрутится и быстрее остановится. На практике это означает, что в повороте на автомобиль действуют меньшие силы, стремящиеся вернуть его на изначальную прямолинейную траекторию. Если вдруг смысл вышеприведенных слов остался непонятен (я сам в свое время долго въезжал в это), то можно привести пример 911-го Порше - когда он поворачивает, его тяжелый мотор, находящийся за задней осью в заднем свесе, стремится продолжать двигаться прямо - как следствие, задок срывает очень легко. Именно по этой причине 911-й обладает ярко выраженной избыточной поворачиваемостью - чуть что, сразу уходит в занос. Если передвинуть ему двигатель в пределы базы, за спинки передних сидений, его склонность к заносам резко уменьшится.
Недостаток у среднемоторных есть, и он всего один - если среднемоторная машина сорвалась с траектории (а это происходит позднее, чем в случае любой другой компоновки), то, как правило, вернуть над ней управление в разы сложнее. Но, как писали в свое время англичане из Car, в этом смысле NSX демонстрирует совершенно нетипичные для среднемоторной машины кроткость и послушность. В общем, дядьки, это действительно шедевр автомобилестроения.
Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
| |