Автор: Paul Lee (---.tmn.ru)
Дата: давно
И все же падок наш народ на халяву. Заметили ключевые слова: за 30 минут и всего за 150 уе и сразу самолет. Бедные инженеры BMW AG мучались пыжились и не шмогли, а вот некий реальный чел из супер бупер исследовательского центра с супер оборудованием и моторным стендом (этак тысяч за 500$ ) написал прогу для мотроника BMW, которая и мощность повышает и топливо экономит и разве что только ресурс мотора не повышает.
А ничего это не напоминает а? Уж не чудо ли это аспект мудификатор и ему подобное.
Но это так лирическое отступление.
А по сути проблему можно разбить на две части :
1) Часть техническая. Программа управления двигателем может изменять только несколько параметров: угол опережения зажигания, длительность открытия форсунок, поворот распредвалов ваносом и длину впускного коллектора. Последние два параметра только для самых современных моторов. И так вот неудачно задалось для горе чип тюнингеров, что максимальная мощность мотора ограничена не программой управления, а профилем кулачков распред вала и настройкой впускного и выпускного коллекторов. Максимальное наполнение цилиндра горючей смесью происходит в момент достижения пика крутящего момента (3500-4500 об мин), а затем наполнение начинает падать и соответственно при достижении максимальной мощности достигается наполнение уже не максимальное, а существенно меньше. А при достижении неких запредельных оборотов наполнение ухудшается на столько, что момента, развиваемого двигателем, не хватает для преодоления сопротивления самого двигателя и инерционных нагрузок. И что же при всем этом делает программа управления двигателем: а вот что - в соответствии с данными расходомера подается команда форсункам давать слегка обогащенную смесь, и выставляет в соответствии с данными датчиков детонации максимально возможный угол опережения зажигания. И даже если учесть то, что при оборотах свыше 3000 об/мин детонация де мол не появляется(по советской теории двигателестроения), то с точки зрения экологии смесь должна полностью сгореть, и поэтому угол опережения зажигания должен быть оптимальным. То есть завод-изготовитель старается сделать его таким в своей стандартной прошивке, и поверьте, они это умеют очень хорошо, их за это имеют экологи.
И где же здесь поле деятельности для ЧИП тюнинга? Уж точно, не в увеличении наполнения цилиндра:-)
Как уже отмечалось выше изменить угол опережения зажигания нельзя - любое изменение приведет либо к неполному сгоранию, либо к детонации и то и другое ведет к уменьшению мощности. Увеличивать количество топлива тоже бессмысленно, смесь и так обогащенная, и делать ее богаче только уменьшать мощность, будет не полное сгорание и соответственно в цилиндр войдет ровно на столько меньше воздуха насколько там будет лишнего топлива.
И какой из всей этой высоко ученой болтовни вывод: а вывод простой, что нельзя с помощью одного ЧИП тюнинга изменить максимальную мощность двигателя.
А что же тогда можно?
А вот что можно: в режиме частичной нагрузки на двигатель ( педаль газа нажата не в пол а например на половину), когда в целях достижения экономии топлива двигатель заставляют работать на обедненной смеси, можно изменить состав смеси хотя бы на нормальный. Вот вам и ощущение самолета, только до педали газа дотронулся, и машина полетела. Но повторяю еще раз, если вы нажали педаль до конца в пол, то мощность будет одинаковая, что до чип тюнинга так и после.
А еще можно поменять распред валы на спортивные распреды с более высоким кулачком и с более широкими фазами газораспределения. И вот тогда поменяв программу мотроника и клапанные пружины можно достичь повышения мощности, причем не слабое. Например: литровая мощность М50В25-76,8 лс/л, а тот же показатель мотора S50B32 - 100лс/л. Вот вам реальный тюнинг.
Тем же самым занимаются и Alpina, AC-Snchnitzer и много других уважаемых тюнинговых ателье.
И вот мы плавно подошли ко второй части проблемы : Коммерческой.
Начиналось все с замены распред валов и настройки под них программы управления двигателем. Но это дорогое удовольствие - с работой стоить будет от 1500 уе. И вот, подумав, решили предложить тюнинг для бедных, всего 300 уе и самолет. И ведь работает, ну скажите у кого язык повернется сказать, что чип тюнинг, например, от Alpina это разводилово на бабло. Кстати, специальные кованые поршня на легендарную Alpina B10 bi-turbo на поверку оказались обычными поршнями от М30В35 для американского рынка с пониженой степенью сжатия.
Так что уважаемые соконфетники будьте осторожны с ЧИП тюнингом и не покупайте на грош пятаков:-)
"На грош пятаков" - таково мнение о "чип-тюнинге" людей технически образованных и понимающих основные принципы работы двигателя.
С уважением se_bmw
Удачи
Paul Lee
г. Тюмень
| |