ЧИП-тюнинг... (форвард с другого форума) - Isuzu Forward

Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск 
 ЧИП-тюнинг... (форвард с другого форума) - Isuzu Forward
Автор: Paul Lee  (---.tmn.ru)
Дата:   давно

И все же падок наш народ на халяву. Заметили ключевые слова: за 30 минут и всего за 150 уе и сразу самолет. Бедные инженеры BMW AG мучались пыжились и не шмогли, а вот некий реальный чел из супер бупер исследовательского центра с супер оборудованием и моторным стендом (этак тысяч за 500$ ) написал прогу для мотроника BMW, которая и мощность повышает и топливо экономит и разве что только ресурс мотора не повышает.
А ничего это не напоминает а? Уж не чудо ли это аспект мудификатор и ему подобное.
Но это так лирическое отступление.
А по сути проблему можно разбить на две части :
1) Часть техническая. Программа управления двигателем может изменять только несколько параметров: угол опережения зажигания, длительность открытия форсунок, поворот распредвалов ваносом и длину впускного коллектора. Последние два параметра только для самых современных моторов. И так вот неудачно задалось для горе чип тюнингеров, что максимальная мощность мотора ограничена не программой управления, а профилем кулачков распред вала и настройкой впускного и выпускного коллекторов. Максимальное наполнение цилиндра горючей смесью происходит в момент достижения пика крутящего момента (3500-4500 об мин), а затем наполнение начинает падать и соответственно при достижении максимальной мощности достигается наполнение уже не максимальное, а существенно меньше. А при достижении неких запредельных оборотов наполнение ухудшается на столько, что момента, развиваемого двигателем, не хватает для преодоления сопротивления самого двигателя и инерционных нагрузок. И что же при всем этом делает программа управления двигателем: а вот что - в соответствии с данными расходомера подается команда форсункам давать слегка обогащенную смесь, и выставляет в соответствии с данными датчиков детонации максимально возможный угол опережения зажигания. И даже если учесть то, что при оборотах свыше 3000 об/мин детонация де мол не появляется(по советской теории двигателестроения), то с точки зрения экологии смесь должна полностью сгореть, и поэтому угол опережения зажигания должен быть оптимальным. То есть завод-изготовитель старается сделать его таким в своей стандартной прошивке, и поверьте, они это умеют очень хорошо, их за это имеют экологи.
И где же здесь поле деятельности для ЧИП тюнинга? Уж точно, не в увеличении наполнения цилиндра:-)
Как уже отмечалось выше изменить угол опережения зажигания нельзя - любое изменение приведет либо к неполному сгоранию, либо к детонации и то и другое ведет к уменьшению мощности. Увеличивать количество топлива тоже бессмысленно, смесь и так обогащенная, и делать ее богаче только уменьшать мощность, будет не полное сгорание и соответственно в цилиндр войдет ровно на столько меньше воздуха насколько там будет лишнего топлива.
И какой из всей этой высоко ученой болтовни вывод: а вывод простой, что нельзя с помощью одного ЧИП тюнинга изменить максимальную мощность двигателя.
А что же тогда можно?
А вот что можно: в режиме частичной нагрузки на двигатель ( педаль газа нажата не в пол а например на половину), когда в целях достижения экономии топлива двигатель заставляют работать на обедненной смеси, можно изменить состав смеси хотя бы на нормальный. Вот вам и ощущение самолета, только до педали газа дотронулся, и машина полетела. Но повторяю еще раз, если вы нажали педаль до конца в пол, то мощность будет одинаковая, что до чип тюнинга так и после.
А еще можно поменять распред валы на спортивные распреды с более высоким кулачком и с более широкими фазами газораспределения. И вот тогда поменяв программу мотроника и клапанные пружины можно достичь повышения мощности, причем не слабое. Например: литровая мощность М50В25-76,8 лс/л, а тот же показатель мотора S50B32 - 100лс/л. Вот вам реальный тюнинг.
Тем же самым занимаются и Alpina, AC-Snchnitzer и много других уважаемых тюнинговых ателье.
И вот мы плавно подошли ко второй части проблемы : Коммерческой.
Начиналось все с замены распред валов и настройки под них программы управления двигателем. Но это дорогое удовольствие - с работой стоить будет от 1500 уе. И вот, подумав, решили предложить тюнинг для бедных, всего 300 уе и самолет. И ведь работает, ну скажите у кого язык повернется сказать, что чип тюнинг, например, от Alpina это разводилово на бабло. Кстати, специальные кованые поршня на легендарную Alpina B10 bi-turbo на поверку оказались обычными поршнями от М30В35 для американского рынка с пониженой степенью сжатия.
Так что уважаемые соконфетники будьте осторожны с ЧИП тюнингом и не покупайте на грош пятаков:-)
"На грош пятаков" - таково мнение о "чип-тюнинге" людей технически образованных и понимающих основные принципы работы двигателя.

С уважением se_bmw

Удачи
Paul Lee
г. Тюмень
 
 Re: ЧИП-тюнинг... (форвард с другого форума)
Автор: Greg [Хабаровск] (212.176.98.---)
Дата:   давно

интересно. познавательно :-)
а с какого это форума "форвард" ?
и кто тут на "грош пятаков" собрался купить? Ж8<>

Tune It & Drive Hard! ;-)
 
 Re: ЧИП-тюнинг... (форвард с другого форума)
Автор: SElimited (---.fesma.ru)
Дата:   давно

Да! Если не сложно ориджин в студию!




Карта форума - GT форум


Isuzu Forward
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024 - 2025