Автор: ПлеЯДы (212.91.208.---)
Дата: давно
А вот и моя поучительная история эксплуатации Легаси Турбо Вагон 94г.
Как говориться если бы я с самого начала сопоставил факты ...
После очередной заправки ( а стараюсь я заправляться под крышку ) где- то на следующий день мне показалось что двигатель немного трясет, еще через день вибрация усилилась, на третий день было полное ощущение что двигатель троит и из выхлопной трубы чуть ли не чистый бензин лился. Расход стал литров 10-15 на 10 км :-[ ].
Начал с проверки какой цилиндр не работает, поочередным отключением катушек – на отключение 4-й катушки двигатель ни как не реагировал. Выкрутил свечу ( свечи NGK ) – цвет центрального изолятора темно красный вместо белого? Поставил новую свечу ( благо комплект новый был ). Завел, ни чего не изменилось. Думаю катушка нагнулась ( мне бы поменять ее местами с соседней ). Короче заказал катушку, привезли, поставил - эффект нулевой. Как трясло так и трясет двигатель.
Тут я уже не на шутку озадачился. Посмотрел, что говорит внутренняя диагностика компьютера – все ОК. Тогда проверил еще инжектора – все ОК. Поговорил с субаристами ( к сожалению в Омске турбированная 2литровка была одна моя, все смотрели на нее как баран на новые ворота ) – говорят такая ерунда бывает на леонах когда ремень на зуб перескакивает. Ладно делать нечего надо проверять метки. Снял кожуха и …. все оказалось на месте. Тээээк думаю надо проверять компрессию.
Приехал на станцию, за одно проверил выхлоп – у мужиков на станции глаза на лоб – из трубы голимый бензин. Проверил компессию во всех одинаково 10. Мужики репу почесали, достали целую гору каталогов Eurodata ( очень пользительная литература – практически все серийные модели всех производителей ), нашли мою машину и давай смотреть по диаграммам проблем, что надо проверять. По диаграмме “повышенный расход” первым делом стоит проверка давления топливного насоса и в топливной системе. Замерили – насос давит 5 очков, что очень хорошо ( ну так пробег машины был всего 60000км ), давление в системе 2,4 что тоже норма и говорит о том что стравливающий клапан работает. Обычная неисправность когда этот клапан (от плохого качества бензина) залипает и в системе образуется повышенное давление бензина и получается что за тот же период пока открыт инжектор бензина впрыскивается гораздо больше чем положено.
Следующим этапом стояла проверка датчиков температуры всасываемого воздуха и его давления.
Это коробушка которая стоит сверху кожуха воздушного фильтра. Стали проверять по напряжениям на выходах, на одном ( который меряет температуру ) норма, а вот на другом никаких изменений. Ладно порешали что этот датчик не работает, на следующий день поймал мужика на легаси 2 л. праворукой и померял у него, все тоже самое как и у меня ( то бишь в каталоге ошибка ).
Короче датчик работает нормально. За время мотания по станциям успел два раза заправиться по 30л. В гараже опять проверил всю воздушную систему, топливную, датчики положения заслонки, температуры Ок, положения коленвала и распредвала, инжектора. Снял компьютер проверил контакты, попутно нашел зеленый разъем (мама-папа) для стирания памяти – его специально прячут в жгуте, так что с первого раза и не увидишь. Все работает, а двигатель трясется и из трубы что попало летит.
Где то уже через неделю мучений стал замечать что двигатель «пытается» работать ровнее – тресется трясется потом раз ровно работает…. А мне позарез надо было поделам мотаться, ну в общем плюнул на все и поехал ( хотя очень большая вероятность что катализатор может заправиться, кстати на легаси – праворукой на панели есть индикатор повышенной температуры катализатора). В общем еду дым каромыслом, потом обратил внимание что если двигатель больше 3000 об. не раскручивать, то дыма нет… и чем больше я ездил тем лучше. Заехал на заправку и заправился под самую завязку. Короче через два дня активной езды вся хандра прошла….. вот я теперь и думаю чего это мне такого на заправке залили.
Итоги:
1. я теперь с закрытыми глазами разбегу/соберу всю навеску на двигателе и знаю что где находиться.
2. пришлось заменить комплект свечей, на те которые стояли страшно смотреть.
3. образовалась лишняя катушка.
4. и хорошо что все хорошо закончилось и ничего не прогорело, хотелось бы знать что за гадость то была.
5. В умных книжках такие ситуации не предусмотрены.
Вот такие пироги,
с уважением
Приходько Дмитрий
был в Омске, теперь в Германии.
___________________________________
Ниссан Сафари Y60 TD42 5МТ
5" лифт подвески, 35" BFG MT, лебедка и всякая остальная фигня)
-Это просто чуда синие полоски на моей не бритой голове-
| |