Автор: ПлеЯДы (212.91.208.---)
Дата: давно
Тюнинговые пружины обычно ниже и жёще.
Они бывают линейной жесткости и прогрессивной.
Прогрессивной лучше, т.к. разные неровности пружины отрабатывают по-разному.
Но при установке тюнинговых пружин на стандартные стойки существует опастность быстрого умирания этих стоек. Связано это с тем, что пружина короче, и на большую длину, чем предусмотрено, уходит шток. Бывает даже ситуации, что при наезде на неровность стойка пробивается до конца.
Поэтому всегда необходимо ставить пружины в комплекте с аммортизаторами. И чтобы они подходили друг к другу.
В Японии очень популярны стойки height pitch. Но не стоит их ставить на гражданские машины у нас в России. Они очень сильно занижают машину и подвеска становится сильно жесткой. Узнать их можно легко, по очень тонким и с частой намоткой пружинам. И у них регулируемая нижняя чашка.
Еще один момент. Не всегда сильно жесткие пружины дают эффект улучшения управляемости. Они очень сильно ухудшают прохождение автомобилем неровностей. Машина их не огибает, а подскакивает на них, при этом теряется связь колеса с дорогой, а это плохо. Этот эффект усиливается, если полотно дороги мокрое или сколькое.
Про управляемость.
Кроме пружин/аммортизаторов, влияют такие вещи как: стабилизаторы поперечной устойчивости, ширина колеи колес, давление в колесах и соотношение этих величин между осями автомобиля. Кроме этого можно менять величины углов схода/развала.
Вобщем настройка подвески не самая простая операция. К тому же если машина одна и используется в разных режимах езды, то приходится учитывать многое.
Чтобы упростить настройку, лучше всего купить стойки с разными настройками (жесткость на отбой/сжатие, скорость на отбой/сжатие, настройка жесткости пружин/величины клиренса).
Скоростью на отбой/сжатие можно пренебречь, тем более, что с этимим штуками стойки будут очень дорого стоить.
Кроме того очень большой эффект дают стабилизаторы поперечной устойчивости - теже пружины,но торсионные.
Т.к. у тебя привод задний, то у машины явно присутствует избыточная поворачиваемость. Чтобы приблизиться к нейтральной поворачиваемости тебе стоит поставить вперед стабилизатор по-толще.
Кроме всего этого есть всякие растяжки кузова. Их много разных видов, но основной Strut Tower Bars. Растяжки верхних опор стоек. Очень пользительная весчь.
Про сход/развал.
Схождение влияет на три основные характеристики: износ шин, стабильность на прямой и управление при входе в поворот.
Если колеса со схождением, то у машины будет лучше курсовая устойчивость, если с расхождением, то машина лучше будет входить в поворот.
Развал.
Поворачиваемость машины, которую могут обеспечить шины сильно зависит от угла к поверхности дороги и как следствие угол развала оказывает сильное влияние на удержание автомобиля на дороге.
Ну вот таким образом, немного наговорил про управляемость и настройку подвески.
Я это все собрал в своей башке, когда тоже озадачился настройкой подвески. Хотя тоже в по началу поставил пружины с прогрессвной жесткостью. Я сейчас на них езжу. И мечтаю либо о хороших дорогах. на которых с такими пружинами чистый кайф, либо о других пружинах/стойках. Т.к. клиренс -140 мм задолбал.
А вообще хорошо настроенная подвеска позволяет на трассе творить чудеса! Но к сожалению еще не придумали подвесок, которые с одинаковым успехом работали и на гравии, и на асфольте.
Жаль.
Что-то длинно получилось)).
___________________________________
Ниссан Сафари Y60 TD42 5МТ
5" лифт подвески, 35" BFG MT, лебедка и всякая остальная фигня)
-Это просто чуда синие полоски на моей не бритой голове-
| |