Автор: kuk (---.134.dialup.tmb.ru)
Дата: давно
Установка Blitz Compressor Kit на Celica ZZT231.
В комплект входит компрессор, интеркулер, впускной коллектор, новый поддон (с креп лением под генератор), различные патрубки , воздушный фильтр, ну и куча всякой мелочевки. Комп в комлект не входит, но бесплатно меняется на родной.
Производитель обещал 240 лс и 25кг момента при давлении 0.5 кг.
Установка заняла два дня, механическую часть поставили без проблем, вышел небольшой затык с соединением проводов, мануал-то на японском. Помощи ни от кого не дождался ,но благо было несколько других переведенных мануалов, по ним и определил какой йероглиф какой цвет обозначает. Cоединили! Поехали!
Такого резкого отклика на педаль не встречал даже на больших моторах, буквально нажал - выстрелил! Поначалу правда дергался как перепуганный ученик в свой первый день в автошколе, даже думал соединили что-то не так, но освоился уже на следующий день. Просто раньше комфортная зона в городе была 3000-6000об и выраженный подхват с 6000 вплоть до отсечки 8400 , момент около18кг, с учетом этого и ездил. Теперь же весь момент в 25кг реализуются практически с холостых и не меняется вплоть до отсечки. Очень злая машина получилась, в городе сжирает всех. Как на ней ездить спокойно уже давно забыл. Конкурентов практически не находится. Последний раз зарубились с новой BMW 745, 4.4л, 333лс. Два заезда - в обоих привез ей примерно 5 корпусов, причем, как не странно, со старта уходили вместе, а по ходу дистанции она равномерно отставала. Являясь с недавнего времени обладателем GTRа, могу сказать,что в городе компрессорная celica ему шанса не даст, меньше, легче , проворнее она, а на GTRе надо как-то постоянно выцеливать, готовить обгон, но в предельном разгоне он, конечно, быстрей, в этом, видимо, и суть разницы между компрессором и турбиной.
Замеры показали следующее:
мощность по RSM – 228ps, на стенде 223ps, 0-400м – 14-14.4с, 0-100км/ч – лучший результат 5.6с, стабильно 5.7, но пришлось не мало потренироваться для этого. Разгоны замерялись RSM, отсечки у нас, к сожалению, нет. Правда колеса больше стандарта ~ на 3%, т.е. проезжал я 400х1.03=412м. Так что результаты я думаю близки к реальности.
Максималку не замеряли, на 4й передаче на отсечке скорость была 197км/ч, коробка 6-ступенчатая.
Из прочих доработок – сцепление,шифтер, lsd, глушитель, обвес – все TRD.
Расход бензина до установки компрессора: город – 12-13.5л, трасса 8-10л.
После: город – 14-15л, трасса – 10-11л. Бензин естественно 98.
Было много сомнений по поводу езды на нашем бензине, ведь степень сжатия 11.5 не менялась,
но как оказалось она совершенно спокойно переваривает наш 98й и даже 95й (однажды на трассе пришлось залить), без каких-либо явных признаков детонации.
Ну и наконец звук, который дает компрессор - это нечто, очень эффектный, ничего подобного я раньше не слышал, и именно от компрессора, а не от глушителя или фильтров, описать сложно, надо слышать.
Вроде пока все, с удовольствием отвечу на все интересующие вопросы. Роман.
| |