Автор: Sanytch (---.ftc.ru)
Дата: давно
Буквально вчера был у турбинщика, (Starlet GT 4E FTE )
Вот как он проверял турбину, вкратце возможно что-то упустил:
Симптомы: штатный бустметер, стал на высоких оборотах показывать давление на 1/4 меньше чем изначально было,
1. Сняли патрубок от между турбиной и интеркуллером, проверили наличие масла, мало обнаружилось :-(
2. со снятым же патрубком, завели двигатель, он завелся, погоняли на высоких оборотах, мастер при этом держал руку в струе воздуха из турбины и как я понимаю ловил капли масла на ощупь, масла в воздухе не обнаружилось,
3. при более детальном осмотре, выяснили что масло их картера двигателя, через клапан он (картер) соединяется как раз с исходящим патрубком от турбины, сапунит двигатель.
4. вернули патрубок на место, манометром измерили давление без движения на месте, на оборотах до 7000, в какой именно магистрали измеряли не помню,
5. на ходу тем же манометром измерили давление в магистрали идущей к штатному датчику давления обнаружился провал в районе 5000 - 6000 оборотов.
6. осмотр / продувка / ощупывание / магистралей управления перепускным клапаном
Диагноз турбина жива, обнаружено слишком раннее срабатывание перепускного клапана,
В качестве лечения – промывка продувка воздушных магистралей управления клапанном,
Чем и собираюсь заняться в ближайшее время.
--
Sanytch
| |