Автор: TERSAN (213.140.105.---)
Дата: давно
Подкорректирую QQQ: температура выхлопа бензинового мотора значтельно ВЫШЕ, чем у дизеля. Потому дизельная турбина на бензиновом моторе умрёт от перегревов подшипника.
(как доказательство - посмотрите на современные камазовские турбины, они даже не разделены на холодную и горячую части, а сделаны в одном корпусе. Для бенза это немыслимо)
Это во-первых. А во-вторых, и это важнее, турбина - это вам не гвоздь. Кстати даже каждый гвоздь имеет своё предназначение. Материал, диаметр, длина, форма шляпки, пр.тр.пр. Гвоздями для шифера мебель не отремонтируешь. Также турбину от камаза не поставить на левин :-D. Потому что каждая турбина рассчитана на определённую скорость потока выхлопных газов, определённое давление наддува и т.д. Форма и количество лопаток, размер крыльчатки, материал подшипника.
Некоторые думают, что можно бесконечно повышать давление наддува, пока не развалится подшипник. Нихрена. На концах лопастей возникнет кавитация, турбулентность, и всякая такая хрень, в которой нормальный человек ничо не понимает, но понятно, что сначала снизится кпд, а потом и давление вниз пойдёт.. Ниже нормы тоже фигня - турбина ничего не выдаст...
Газодинамика однако сложная наука.
| |