Автор: LXA4 [Владивосток] (212.122.13.---)
Дата: давно
Еще раз для тех, кто в танке: система VTEC (как и VVT, MIVEC и т.д.) не добавляет лошадей, а наоборот, снижает их. Когда не надо использовать все 170 лс (для B16 например), то система включает экономичный набор кулачков распредвала, позволяющий получить нормальные низы, приемлемый расход топлива, но в замен загоняет часть табуна в стойло. Когда обороты доходят до некоего предела, который как раз и регулируется втэк-контроллером, в работу включается как раз тот набор кулачков, на котором и были получены те самые 170 л.с., но и расход топлива соответственный.
Порог в 5 тыс/об выбран не случайно, т.к. на этой цифре уже однозначно ясно что требуется водителю от машины - никакой экономии, только победа. А ниже можно и за хлебушком съездить, не сильно разорив семейный бюджет. Ставят контроллеры тогда, когда хотят, чтобы и с 4 тыс/об можно было дубасить на все деньги.
Иногда вообще не ставят контроллер, а замыкают так, что мелкие кулачки вообще не используются. Но при этом холостые приходится задирать до 1500 об.
| |