Регулировка высоты пружин - need help

Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск 
 Регулировка высоты пружин - need help
Автор: mkII  (212.176.98.---)
Дата:   давно

Дано:

1. Honda Ascot Innova. Резина - Bridgestone REGNO GR-7000 (аналог европейской Turanza GR-50) 215/55 R16. Вылет дисков родной, т.е. +50.

2. Пара передних стоек TEIN Type HR с регулируемой высотой нижней опоры пружины, установленных на этот автомобиль.

Со всем этим хозяйством проводятся эксперименты путем изменения высоты опор пружин и регулировании схождения (развал и поперечный угол оси поворота тут регулировке не подлежат). По результатам этих экспериментов у меня возникли некоторые вопросы, разрешить которые у меня просто не хватает опыта - с теорией-то вроде как все понятно.

Вариант 1. Нормальная высота установки, равная высоте штатных пружин. Изменения заметны - передок стал упругим, меньше раскачка, острее реакции на управляющие воздействия и т.д. - словом, ожидаемые результаты достигнуты. Но тяга к прекрасному подвигла на исследования:

Вариант 2. Почти как доктор прописал, т.е. низко-низко. Естественно, проявился существенный отрицательный развал. Из ожидаемых дивидендов проявились следующие: машина стала острее на руль, стала, как ни странно, еще немножко жестче, и аномально устойчива в крутых поворотах на небольшой скорости. Типичный пример - едем 60 км/ч по городу и на перекрестке поворачиваем направо не тормозя. Легко! Зато в ходовых поворотах на скоростях повыше ощущается некоторая нервозность передка (по сравнению с обычной высотой пружин). Ну и самое отвратительное - тормоза. Их резко стало меньше. Точнее, стал меньше запас усилия до срыва колес в юз. Если раньше визг относительно широких 215-е лаптей я слышал очень редко, по пальцам пересчитать, то сейчас... аж неприятно.

Почесав репу, я пришел к выводу, что, вероятно, так все и должно быть - из-за сильного развала пятно контакта покрышки с покрытием уменьшилось - со всеми вытекающими отсюда последствиями. За исключением тех случаев, когда крены кузова в повороте превышают некоторый предел, после которого наружное переднее колесо "ступает" всей своей поверхностью на дорогу - вот тогда оно держит машину мама дорогая.

Вроде все так. Но гложет меня червяк сомнения - а как же формула, DTM и прочие кольцевики - ведь там отрицательный развал тоже виден на глаз - и что ж - они так же теряют в тормозной динамике?

Хотелось бы, чтобы знающие люди ткнули меня носом - где я неправ, и как быть. Ну, т.е. всегда есть вариант подкрутить гаечки и поднять пружины на штатную высоту. Но не очень охота это делать - уж больно нравятся мне многие черты поведения машины в нынешней конфигурации передней подвески. Как бы их сохранить, избавившись от отрицательных черт? ;)

Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
 
 Re: Регулировка высоты пружин - need help
Автор: SR-VXR (---.primorye.ru)
Дата:   давно

Не ну все правильно, ведь резина у тебя обычная дорожная симметричная, развал отрицательный-пятно контакта уменьшается, колеса блокируются раньше, стойки должны стать жесче, ибо опустив нижнюю чашку ты освободил пружину, и она теперь работает наполную---тоесть витки полностью свободны, и для их сжатия требуется большее усилие, а на гоночных трассах там все повороты отработаны под развал, и не только...
 
 Re: Регулировка высоты пружин - need help
Автор: spawn  (---.primorye.ru)
Дата:   давно

думается, что в DTM и прочих формулах проблемы этой нет как раз потому, что резина там или очень мягкая, или какая-нить хитрая, которая работает в повороте так, что соприкасается с поверхностью дороги по максимуму. К сожалению, про REGNO сказать ничего не могу.. может, конкретно эта резина излишне жесткая? а может, поэкспериментировать с давлением в шинах? хотя, х.з.

 
 Re: Регулировка высоты пружин - need help
Автор: fanatic  (---.enst-bretagne.fr)
Дата:   давно

повторюсь. Посмотри сим Live For Speed (www.liveforspeed.com), упрозеная графически версия весит 16 метров, в ней невероятно реальная физика и настройки машины. Я считаю что на нем реально можно проверять те или иные мысли по настройке подвески.

Happy Owners Never Drive Anything else
 
 Re: Регулировка высоты пружин - need help
Автор: mkII  (212.176.98.---)
Дата:   давно

On Fri, 6 Jun 2003 23:34:22 +1100, SR-VXR wrote:

>Не ну все правильно, ведь резина у тебя обычная дорожная симметричная,
>развал отрицательный-пятно контакта уменьшается, колеса блокируются раньше,

Ага.

>стойки должны стать жесче, ибо опустив нижнюю чашку ты освободил пружину, и
>она теперь работает наполную---тоесть витки полностью свободны, и для их
>сжатия требуется большее усилие,

Не, тут конструкция из двух пружин, до сжатия основной верхней дело не доходило - все регулировки происходили в пределах хода нижней "вспомогательной" (helper spring) пружины. А она никакой существенной нагрузки не несет, схлопывается сразу, как машину ставишь на колеса.

Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
 
 Re: Регулировка высоты пружин - need help
Автор: mkII  (212.176.98.---)
Дата:   давно

On Sat, 7 Jun 2003 00:10:09 +1100, spawn wrote:

>думается, что в DTM и прочих формулах проблемы этой нет как раз потому, что
>резина там или очень мягкая, или какая-нить хитрая, которая работает в
>повороте так, что соприкасается с поверхностью дороги по максимуму.

Мне эта мысль в голову не приходила...

>К сожалению, про REGNO сказать ничего не могу.. может, конкретно эта резина
>излишне жесткая? а может, поэкспериментировать с давлением в шинах? хотя, х.з.

Сегодня после 50 км по загородному асфальту внимательно посмотрел на границы пятен контакта - сзади явно перекачано, стравил с 2.4 до 2.2, передок же выглядит вполне нормальным, если не считать отрицательного развала.

В общем, решено - буду поднимать до обычной высоты и опять прислушиваться к ощущениям. ;)

Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
 
 Re: Регулировка высоты пружин - need help
Автор: mkII  (212.176.98.---)
Дата:   давно

>стойки должны стать жесче, ибо опустив нижнюю чашку ты освободил пружину, и она теперь работает наполную---тоесть витки полностью свободны, и для их сжатия требуется большее усилие

Вот, кстати, это утверждение мне непонятно. Если пружина без прогрессивной навивки, то ее сопротивление сжатию линейно - т.е. в любой момент времени в любом состоянии пружины для сжатия ее на 1 мм нужно приложить одинаковую силу. Если же она с прогрессивной навивкой (что в нашем случае не так), то по мере сжатия пружины ее сопротивление возрастает.

Таким образом, в обоих случаях сопротивление пружины или остается неизменным или возрастает, но никак не уменьшается.

Или ты хотел сказать, что для ПОЛНОГО сжатия пружины требуется большее усилие? Тут, разумеется, соглашусь, но на жесткость подвески, работающей не до упора, это не повлияет. А если ямы ловить - да, будет пробивать раньше, но такой режим эксплуатации как бы и не подразумевается. ;)

Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
 
 Перемещение высоты нижнего упора пружины на жесткость не влияет
Автор: Noname... (---.primorye.ru)
Дата:   давно

если только это перемещение не происходит после того как стойка уперлась в отбойник, а ты еще подкручиваешь пружину... но это если крутить вверх..

маленькая пружинка нужна для того, чтобы быстрей поджимать колесо к дороге на неровностях (ИМХО) либо точней эти неровности отрабатывать.

кстати, опуская пружину, ты уменьшаешь расстояние до буфера, значит теперь будет чаще пробивать подвеску на кочках.
 
 Re: Перемещение высоты нижнего упора пружины на жесткость не влияет
Автор: mkII  (212.176.98.---)
Дата:   давно

On Sun, 8 Jun 2003 23:27:49 +1100, Noname... wrote:

>маленькая пружинка нужна для того, чтобы быстрей поджимать колесо к дороге
>на неровностях (ИМХО) либо точней эти неровности отрабатывать.

Я тож так думал, но в TEINовской доке пишут, что она нужна банально для того, чтобы можно было сделать пружину в распущенном состоянии короче, чем длина распущенного амортизатора, т.е. при вывешенных колесах основная пружина болталась бы вверх-вниз, а так ее удерживает на месте вторая "пружинка".

>кстати, опуская пружину, ты уменьшаешь расстояние до буфера, значит теперь
>будет чаще пробивать подвеску на кочках.

Пока что не набрел я на такую кочку, на которой пробило бы подвеску. ;)

Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC




Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024