Автор: mkII (212.176.98.---)
Дата: давно
Дано:
1. Honda Ascot Innova. Резина - Bridgestone REGNO GR-7000 (аналог европейской Turanza GR-50) 215/55 R16. Вылет дисков родной, т.е. +50.
2. Пара передних стоек TEIN Type HR с регулируемой высотой нижней опоры пружины, установленных на этот автомобиль.
Со всем этим хозяйством проводятся эксперименты путем изменения высоты опор пружин и регулировании схождения (развал и поперечный угол оси поворота тут регулировке не подлежат). По результатам этих экспериментов у меня возникли некоторые вопросы, разрешить которые у меня просто не хватает опыта - с теорией-то вроде как все понятно.
Вариант 1. Нормальная высота установки, равная высоте штатных пружин. Изменения заметны - передок стал упругим, меньше раскачка, острее реакции на управляющие воздействия и т.д. - словом, ожидаемые результаты достигнуты. Но тяга к прекрасному подвигла на исследования:
Вариант 2. Почти как доктор прописал, т.е. низко-низко. Естественно, проявился существенный отрицательный развал. Из ожидаемых дивидендов проявились следующие: машина стала острее на руль, стала, как ни странно, еще немножко жестче, и аномально устойчива в крутых поворотах на небольшой скорости. Типичный пример - едем 60 км/ч по городу и на перекрестке поворачиваем направо не тормозя. Легко! Зато в ходовых поворотах на скоростях повыше ощущается некоторая нервозность передка (по сравнению с обычной высотой пружин). Ну и самое отвратительное - тормоза. Их резко стало меньше. Точнее, стал меньше запас усилия до срыва колес в юз. Если раньше визг относительно широких 215-е лаптей я слышал очень редко, по пальцам пересчитать, то сейчас... аж неприятно.
Почесав репу, я пришел к выводу, что, вероятно, так все и должно быть - из-за сильного развала пятно контакта покрышки с покрытием уменьшилось - со всеми вытекающими отсюда последствиями. За исключением тех случаев, когда крены кузова в повороте превышают некоторый предел, после которого наружное переднее колесо "ступает" всей своей поверхностью на дорогу - вот тогда оно держит машину мама дорогая.
Вроде все так. Но гложет меня червяк сомнения - а как же формула, DTM и прочие кольцевики - ведь там отрицательный развал тоже виден на глаз - и что ж - они так же теряют в тормозной динамике?
Хотелось бы, чтобы знающие люди ткнули меня носом - где я неправ, и как быть. Ну, т.е. всегда есть вариант подкрутить гаечки и поднять пружины на штатную высоту. Но не очень охота это делать - уж больно нравятся мне многие черты поведения машины в нынешней конфигурации передней подвески. Как бы их сохранить, избавившись от отрицательных черт? ;)
Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
| |