Автор: jap*car*GT (---.Irkutsk.dial.sovam.com)
Дата: давно
Запрограммированная Система впрыскивания топлива; PGM-FI Хонды
PGM-FI Хонды мировой-известен. Созданным и усовершенствованный через годы высокопоставленных гоняющийся, включая шесть лет полного доминирования в Формуле 1, PGM-Fi критический к окончательному выполнению(работе) быстродействующих автомобилей Хонды высшего качества. Поскольку PGM-FI - неотъемлемая часть полного машинного пакета, энтузиасты, кто изменяет их Хонду, должен держать PGM-FI и гарантировать, что это мочь обращаться с новым топливом и потребностями зажигания. В форме запаса(акции), PGM-Fi мочь обращаться с более умеренным mods. Но для более тяжелого mods особенно серьезные машинные работы подобно диким распредвалам, ходу наверх, и принудительной индукции, топливу и требованиям зажигания стали больше чем то, что PGM-FI может обращаться в форме запаса(акции). Решения пока сложны и дороги. Они располагаются от, прибавляют инжекторы и регуляторы, свиное-обратное топливо и компьютерные системы зажигания, и даже прямая замена ЕДИНИЦЫ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЕ. Но лучшая форма топлива и контроля(управления) зажигания все еще остается PGM-FI. Любой фактически может добиваться большего успеха чем Хонда?
Раскалывание PGM-Fi
Идея плыла вокруг в течение долгого времени, хотя его выполнение - не столь же прямое и просто, как это кажется. Это - идея, что начиная с запаса(акции) ЭКЮ находится в фактическом факте микропроцессор, основанный компьютер, и таким образом PGM-Fi - фактически программа, возможно де-собрать эту программу, ie PGM-Fi, и однажды получили доступ к кодам assembler, можно тогда прилагать усилия понимать рабочую логику и следовательно пытаться изменять или даже чтобы улучшиться относительно этого.
Вещи - конечно легче сказать чем сделать, и сам я буду уверенным в многих людях, кто пробовали делать это много лет. Ранее пред-1990 PGM-Fi's были написаны, используя набор СОВМЕСТИМОГО С ИНТЕЛОМ набора инструкции. Zdyne имеют перемену, проектировал эти более ранние ЕДИНИЦЫ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЕ На основе Интела и есть фактически много инструментов развития для этого. Но Хонда, измененная(замененная) на OKI микрорегуляторы с тех пор в последних 1980-ых, начинающийся с моделей VTEC. Так, набор инструкции стал proprietry. Это сделало трудным получить логику программы. Кроме того, программа фактически составлена из кодов инструкции и данных. Теперь, нет никакого легкого способа отделить данные от инструкций в де-собранных кодах. И даже если они успешно отделены, это не все еще никакая средняя(скупая) задача расшифровать то, что данные означают и как они используются. Наиболее важно, хотя, думающий о фактически 'улучшении' логики PGM-FI будет конечно заблуждение великолепия. Хонда развила PGM-FI в течение многих десятилетий и прекрасно-настроенного это в их гоночных автомобилях. Это включает побеждающую Формулу 1 автомобиль McLaren-Хонды в последний 1980-в-начале 1990-ых, TAKATA-DOME/CASTROL-MUGEN NSX'es, который в настоящее время доминирует над все-Японией GT-ПЕРВЕНСТВО также как ток F1 СТЕРЖЕНЬ/ХОНДА сезона и Jordan/MUGEN двигатели. Смотрите на этот список. Вопрос просит: как каждый фактически может думать о добивающийся большего успеха чем Хонда?
HONDATA - марка новое изделие из Новой Зеландии. Когда его основатели, Дуг Макмиллан и Дерек Стевенс сначала приблизились ко мне некоторое время назад, именно с целью в конечном счете объявления их acheivement к целому миру и - они наконец сделали то, что другие не могли делать. Они 'взломали' код PGM-FI и теперь, их работа наконец доступна миру.
Входит В HONDATA
При раскалывании кода PGM-FI - то, что я занял бы место как один из наиболее существенных подвигов недавнего раза относительно нашей способности изменить нашу Хонду, более важно, это после того, как раскалывает код, который реальные трудности начинают. Дуг и Дерек брали то, что я вызову(назову) 'заметный('разумный') подход после того, как они взломали код PGM-FI. Источник их подхода фактически остановит от их собственных требований - Дуга и Дерека каждые гонки(расы) их собственный EF-CRX в Новой Зеландии. Так, что они оставлять фактическую логику PGM-FI один и только добавлять новые функции на вершине этого, функции, который увеличивает автомобиль - и проверенный - в их гонках(расах). Они также решили делать их работу доступной энтузиастам Хонды маркетингом этим под HONDATA фирменным знаком.
HONDATA был первоначально доступен за PR3/PW0 ЭКЮ, используемое в EF8/EF9 Civic/CRX Сэр и DA6/DA8 Integra XSi/RSi, но только недавно также стал доступным за P30 ЭКЮ, используемое в EG2, EG6 и EG9 CRX DelSol/Civic/Civic Ferio (и США Del-соль внутреннего рынка). Hondata будет также доступен за P28 ЭКЮ, используемое на USDM Гражданском ИСКЛЮЧАЯ (1.6l SOHC VTEC). Hondata использует основу PGM-Fi коды и данные в минимуме, и добавлять различную степень модификаций и новых функций на вершине этого. Как объяснено, эти функции получены из фактических гоняющихся требований и опытов.
Подход HONDATA
PR3/PW0 ЭКЮ 1 - микропроцессор, 2 - 256 ROM
Hondata основан на измененном PGM-FI, ie Hondata изменяет оба(и) коды и данные. Но Hondata ограничивает модификации кода только голый минимум, необходимый осуществить его уникальные новые функции. Это - наиболее важная и мощная особенность Hondata. PGM-Fi и запас(акция) ЭКЮ Хонды - чрезвычайно мощный компьютер и очень гибко. Наиболее важные компоненты запаса(акции) ЭКЮ Хонды - чип главного микропроцессора (типично OKI или NEC) и чип программы, 256КБ ROM. 256 ROM содержит коды PGM-FI и данные. Эти данные будут топливо и карты установки угла опережение зажигания вместе с различными рабочими параметрами. Главная объединительная плата ЭКЮ конечно содержит много другой схемы, включая 'мягкий-домашний' процессор дублера способа. ЭКЮ также регулирует acccessories типа кондиционера и генератора переменного тока, чтобы держать напряжение батареи постоянным и запрограммировано для задач подобно " открытый регулирующий клапан скорости холостого хода когда кондиционирование воздуха на ". Компьютеры Замены имеют очень немногих(немного) широкого диапазона функций, обработки и выделении, которую компьютер запаса(акции) имеет. Это - то, почему Hondata выбрал к перепрограмме компьютеры запаса(акции) при добавлении их новых функций. Поскольку Дуг объяснил мне в очень ясно, запас(акция), ЭКЮ Хонды чрезвычайно сложно и первосортно. Ожидание, чтобы заменить это - безрассудная попытка.
Таким образом HONDATA mod основан на (в течение момента) 256 EPROM (28pin ПАДЕНИЕ) который является точной заменой за запас(акцию) PGM-Fi ROM. Это содержит точно ту же самую основу PGM-Fi коды и данные если бы не минимум модификации кодов для добавления новых функций. PGM-Fi размер запаса(акции) - ниже 256KBytes, так что это полностью не заполняет 256 чипов. HONDATA использовал эти пустые пазы, чтобы добавить коды, который работает в соединении с кодами PGM-FI, чтобы осуществить их функции. Большинство этих функций использует дополнительную карту интерфейса. Эта карта соединяется с ЭКЮ через соединитель с 4 булавками, который будет должен быть спаян на объединительную плату ЭКЮ. Интересно PCB за PR3/PW0 ЭКЮ уже имеет трассы для этого соединителя, должным образом присоединенного на микропроцессор и другую схему. Так монтаж соединителя для карты интерфейса просто влечет за собой спаивание это на 4 уже доступных клавиатуры(колодки) припоя на объединительной плате. Почти, как будто запас(акция) ЭКЮ был разработан(предназначен) с комплектом в памяти ...
HONDATA Каталог Изделия
Дуг и Дерек в настоящее время рынки Hondata в четырех стадиях, каждый с изменяющимся количеством функций, добавленных в.
Стадия 1 - самое простое изменение(разновидность). Стадия 1 HONDATA PGM-Fi чип содержит точные коды запаса(акции) и данные, но с логикой, чтобы предписать стандарт 180kph speedlimiter обходящийся. Таким образом HONDATA оборудовал EF8, будет работать точно подобно автомобилю запаса(акции), но будет мочь ускоряться вне 180kph. Дополнительная особенность - то, что свет двигателя проверки вспыхнет в 7600rpm и служит как shift-light. Наконец, снижение(отрезок) преподобн, которое является вокруг 8100rpm запасом(акцией), перемещено слегка выше в 8500rpm. Стадия 1 пакет идет с должным образом запрограммированным PGM-FI 256 EPROM и высокой интенсивностью красный СВЕТОДИОД (с проводами и зажимами соединителя). Этот СВЕТОДИОД, как предполагается, будет соединен в машинный проверкой легкий провод и провод реле в жгуте проводов ЭКЮ и будет мочь функционировать как суперяркий shift-light, который может быть расположен в любом местоположении, удобном для водителя.
Стадия 2 добавляет способность динамически изменить(заменить) три полезных пункта(точки) оборота в минуту. Карта интерфейса представлена в этой стадии, и соединитель с 4 булавками должен быть спаян на объединительную плату ЭКЮ для присоединения карты. Эта карта интерфейса также имеет соединитель для кнопки, и это используется в соединении с ножным тормозом для таможенных изменений(замен) оборота в минуту. Пункты(точки) оборота в минуту, которые могут быть изменены(заменены) - VTEC переключение, shift-light, и снижение(отрезок) преподобн. Каждый пункт(точка) оборота в минуту может быть изменен(заменен) на любую ценность, с решением 100rpm, в пределах заметно impossed диапазон. Eg, оборот в минуту снижения(отрезка) преподобн может быть изменен(заменен) от 5000rpm до 9000rpm (диапазон выше, чем предел запаса(акции) будет изменен(заменен) при риске владельца!) . Измененные(замененные) данные запасены в карте интерфейса, и обороты в минуту могут быть изменены(заменены), используя или(любой) динамический метод (с управлением(бегом) двигателя) или статическим методом (с двигателем от, но зажиганием на). Дополнительная особенность в Стадии 2 - функция сокращения кондиционирования воздуха. Коды добавлены к PGM-FI, который выключает муфту компрессора кондиционирования воздуха, когда двигатель revs вышеупомянут 5000rpm, или дроссель(дроссельная заслонка) выдвинут вне 50 %. Что это автоматически расцеплять aircond для спринтов высокого дросселя(высокой дроссельной заслонки) и автоматически перенанимает это, когда дроссель(дроссельная заслонка) выпущен - без вмешательства от водителя! Чрезвычайно интеллектуальная функция.
Стадия 3 - то, где серьезный материал входит. Эксплуатируя их гоняющиеся опыты, Дуг и Дерек добавляли две новых важных функции в этой стадии. Первый - ' изменение полностью открытой дроссельной заслонки '. Изменение Полностью открытой дроссельной заслонки - то, где каждый держит педаль дросселя(дроссельной заслонки) bottomed (ie WOT) при выполнении переключения передач. Для непосвященного, это может быть довольно тревожный опыт, так как двигатель будет дрожать дико против снижения(отрезка) преподобн, как только муфта расцеплена в красной линии для переключения передач. Удар всегда следует, когда муфта выброшена назад на после переключения передач, так как машинный оборот в минуту теперь несовместим со скоростью и механизмом(шестерней), автомобиль путешествует в. Изменение полностью открытой дроссельной заслонки Хондатаа представляет новую обработку этому процессу. Используя специальный выключатель, который приложен к педали сцепления, Хондата, осуществляет более низкое снижение(отрезок) преподобн, когда педаль сцепления угнетена. Это новое снижение(отрезок) преподобн обычно устанавливается в пределах 6000rpm, ie пункт(точка) оборота в минуту в следующем более высоком механизме(шестерне), который соответствует обороту в минуту красной линии для текущего механизма(шестерни). Что случается в WOT, и разъединение муфты - теперь двигатель, будет дрожать против более низкого 6000rpm. Это позволяет более гладкую перемену(перемещение) к следующему механизму(шестерне) с тех пор есть лучшее состязание(спичка) оборота в минуту против скорости механизма(шестерни). Более важно, когда муфта выброшена, что случается - очень гладкое(плавное) обязательство с тех пор есть около совершенного состязания(спички) оборота в минуту и скорости для отобранного механизма(шестерни).
Основывая на этой функции, Стадия Хондатаа 3 также орудия полностью открытая дроссельная заслонка начинает(запускает) контроль(управление). Поскольку постоянное начало тянет гонки(расы), опытные водители будут хорошо знать трудность в необходимости смодулировать дроссель(дроссельную заслонку), чтобы поддерживать(обслуживать) правильный оборот в минуту запуска. Тогда, когда муфта занята, каждый должен быстро самосвал дроссель(дроссельная заслонка), чтобы избежать срывать. Контроль(управление) Запуска - изменение(разновидность) изменения полностью открытой дроссельной заслонки. Когда автомобиль постоянен, Хондата фактически осуществляет секунду, отдельное снижение(отрезок) преподобн на двигателе, когда педаль сцепления угнетена. В этой секунде предел снижения(отрезка) преподобн установлен первоначально в 3000rpm, который является очень оптимальным для запуска B16As. Так, с расцепленной муфтой, можно быть в WOT, и двигатель будет дрожать против 3000rpm пункт(точка). Запуск теперь просто убирает муфту. За запас(акцию) B16As, минимальная пробуксовка ведущего колеса произойдет, и автомобиль быстро соединится. Нет никакой потребности смодулировать дроссель(дроссельную заслонку), правильный фут(нога) - полностью против этажа все время.
Карта интерфейса для стадии 3 теперь позволяет модификацию двух дополнительных пунктов(точек) оборота в минуту. Эти два - для установки снижения(отрезки) преподобн для изменения полностью открытой дроссельной заслонки и контроля(управления) запуска соответственно.
ROMEDITOR Хондатаа (низкое зажигание кулачка наносит на карту в 3-ьем способе редактирования)
Стадия 4 - для серьезных энтузиастов и - также, чем дилер Хондатаа будет оборудован. Стадия 4 Хондатаа добавляет ROM редактора и HondaLogger. ROM редактор - окна основанный редактор, который позволяет топливо и карты зажигания в PGM-FI быть настроенным (чтобы пытаться(делать попытку) только с помощью dyno и точного широкополосного датчика соотношения компонентов топливной смеси!) . Различный другие важные параметры - также поддающееся изменению использование редактор, включая скорость холостого хода, VTEC переключение, оборот в минуту сокращения кондиционирования воздуха, и т.д. Есть также ценность модификатора инжектора, кое-что новый представленный Хондатаом. Этот модификатор используется для калибровки инжектора. Запас(акция) PGM-Fi топливные карты калиброван для инжекторов запаса(акции). Любая попытка получить очень более высокую мощность(энергию) (20 % и выше) и инжекторы должна быть изменена(заменена) на большие модели способности(вместимости). Когда это сделано, топливные ценности карты больше не годны к употреблению, так как они открывают продолжительности для более низких инжекторов нормы(разряда) потока. Управление(бег) в этом условии(состоянии) причинит автомобиль к по-топливу и будет терять власть. Ценность модификатора используется как глобальный множитель, чтобы понизить любые ценности, читаемые от карт установленным фактором, чтобы объяснить более высокую норму(разряд) потока новых инжекторов. Блестящая особенность!
Цифровая черта ХондаЛоггера
ХондаЛоггер - окна основанное программное обеспечение, которое связывается со Стадией Хондатаа 4, изменил PGM-FI программу через карту интерфейса. Этот интерфейс - через последовательный порт(канал). Лесоруб делает запись и воспроизводить фактически все машинные датчики, которые ЭКЮ читает, включая O2 датчики, датчик температуры воздуха, даже датчику детонации (доступный на 1-ом поколении B16A). Все захваченные данные - recordable на напильник. Но есть также ' цифровая черта ', который является программой на основе окон, которая динамически показывает все зарегистрированные датчики на особенно(специально) разработанный(предназначенный) ' приборная панель '.
Стадия 4 была бы неоценима для энтузиаста, кто навсегда изменяет его двигатель. Однако, для тех, кто, одноразовый большой проект и тогда в основном оставляет двигатель, один в течение длинных периодов времени (типичный для большинства из нас), альтернатива была бы должна купить Стадию 2 или Стадию 3 чипа Хондатаа от дилера Хондатаа, кто будет мочь снабжать это как полный пакет вместе с dyno-настройкой. Таким образом дополнительная стоимость Стадии 4, который является для ROM редактора и Лесоруба, может использоваться вместо этого, чтобы частично оплатить dyno-настройку, устанавливать таможенные карты.
Выбор Повышения
Однако, что я полагал бы, что наиболее существенная особенность Хондатаа будет Функция Повышения. Поскольку большинство энтузиастов могло бы знать, когда турбокомпрессия или суперзарядка двигатель Хонды, ЭКЮ бросит условие(состояние) двигателя проверки и войдет в способ дублера, когда повышение достигнуто. Причина для этого - то, потому что топливо и карты зажигания в PGM-FI калиброваны только до атмосферного давления, так как Хонда - вообще NA. Таким образом, как safey проверяет PGM-FI, имеет коды, чтобы проверить, что сигнал датчика КАРТЫ является в пределах рабочих параметров, который является о-700mmHg к только слегка выше с 0 стержнями. Если сигнал КАРТЫ идет вышеупомянутым с 0 стержнями, Хонда закодировала PGM-FI, чтобы войти в способ дублера, так как такое условие(состояние) для двигателя запаса(акции) будет означать дефектный датчик КАРТЫ.
Иллюстрированное представление запаса(акции) PGM-Fi Хондата PGM-Fi с выбором повышения
Хондата имеет дело с этим условием(состоянием) очень уникальным способом. Первый Хондата добавлял новое топливо и карты зажигания в PGM-FI, используя пустые пазы памяти, оставленные в 256 ROM. Затем верхний предел для сигнала датчика КАРТЫ перемещен в более высокую ценность в 0.9 стержнях повышения. Новые карты имеют размерный, чтобы разметить это количество повышения, с решениями приблизительно 0.1 стержней. Наряду с перемещением этого предела, Хондата изменил(заменил) коды так, чтобы, когда датчик КАРТЫ читал повышение, PGM-Fi теперь обращается(относится) к новым картам повышения для ценностей установки угла опережение зажигания и инжектора.
Функция изменения полностью открытой дроссельной заслонки, доступная в Стадии 3 будет чрезвычайно выгодна для или суперзаряженной Хонды с турбинным двигателем, так как это функционирует как устройство антизадержки. Способность держать дроссель(дроссельную заслонку) полностью floored держит турбо или зарядное устройство высшего качества, прядущее в скорости и поддерживает(обслуживает) повышение к двигателю даже в течение переключений передач. Это - чрезвычайно мощная функция.
Таким образом с единственным(отдельным) кодом mod, Хондата создал PGM-FI программу для принудительной индукции - и Суперзаряженная Хонда С турбинным двигателем! Топливо и потребности Зажигания в турбокомпрессии наша Хонда теперь встречены(выполнены), просто добавляя Хондата PGM-Fi ROM с Выбором Повышения. Хондата оборудовал Хонду с турбинным двигателем, не будет иметь абсолютно никакого mods на датчик КАРТЫ, жгут проводов или ЭКЮ. Единственное изменение(замена), которое будет не всегда визуально очевидно, было бы новый 256 EPROM и коробка интерфейса.
Получение Хондатаа для вашего автомобиля
Читатели, кто заинтересованы, чтобы учиться больше о Хондатае, должны посетить Вебсайт Хондатаа. Участок имеет более детальную информацию, включая описания из этих 4 стадий. Особенно заслуживающая внимания секция, чтобы идти в на участке была бы Разгрузки, где читатели могут разгружать рабочий народ ХондаЛоггера и ROMEDITOR, чтобы играть вокруг с. Есть также типовые руководства и брошюры в формате Акробата (PDF напильники) и даже некоторые видео, включая тот, где Дуг начал(запустил) его CRX к Новой Зеландии 1.6l отчет(рекорд) скорости земли класса (240kph).
Читатели с тяжело измененной Хондой должны серьезно рассмотреть использование чипа Хондатаа для их топлива и потребностей управления установки угла опережение зажигания. Есть два способа получить чип Хондатаа. Один метод был бы прямой заказ от вебсайт. Детальные инструкции доступны на участке, и оплата может быть сделана через кредитную карточку, хотя Дуг и Дерек еще не осуществили безопасный склад(магазин) перемычки(сети). Намного лучшая альтернатива в ближайшем будущем была бы должна получить чип от дилера Хондатаа. Хондата в настоящее время оценивает и устанавливает сеть дилеров на рынок их изделие. Обратите внимание, что Стадии от 1 до 3 содержат только топливо запаса(акции) и карты зажигания. Энтузиасты, кто рассматривают измененный PGM-FI ROM, никогда не будут почти иметь полностью двигателя запаса(акции). Таким образом измененное топливо и карты зажигания убедились бы требования от чипов Хондатаа. Они доступны от Стадии 4, но, особенно с дополнением функции Повышения, это - дорогой выбор. Кроме того Стадия 4 будет требовать профессионала, dyno-настраивающего заказ(порядок) должным образом изменить карты.
Выбор получения чипа Хондатаа от одобренного дилера - лучший способ получить настроенное топливо и карты зажигания вместе с функциями, желательными, но без расхода получения полно-унесенной Стадии 4 чипа. Кроме того дилеры Хондатаа будут хорошо осведомлены в изменении Хонды. Они будут конечно оборудованы ROM-РЕДАКТОРОМ и ХондаЛоггером и будут мочь принимать меры, чтобы надлежащие сессии dyno-настройки настроили одну из 'более низких' стадий, любая Стадия 2, или Стадия 3 (Стадия 1 не идет с картой интерфейса, так не будет предлагаться с настроенными картами).
Большинство энтузиастов с измененной Хондой шло бы для одного или двух проектов под ключ, сделанных индивидуально в течение времени. Ключевые требования для нас были бы общая характеристика управляемости автомобиля и наслаждаться автомобилем. Получение чипа Хондатаа от одобренного дилера было бы стычка, свободная с минимальным mods к монтажу(электропроводке) и ЭКЮ, и будет лучший выбор для таких требований. Энтузиасты с другой стороны, кто регулярно изменяет их двигатель, будет хотеть получить полную унесенную Стадию 4 чипа Хондатаа. Какой бы ни путь, которым энтузиаст идет, чип Хондатаа, обеспечивает предел в гибкости и мощности(энергии) для изменения нашей Хонды.
WongKN
Август 2000
© Храм VTEC Азии.
| |