Автор: Iluha (---.dsi.ru)
Дата: давно
«Страшен русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный». Порой именно так и хочется сказать вслед какому-нибудь особо «оттюненному» авто, перефразируя известное выражение. Но с языка почему-то срываются более короткие, хотя и не менее емкие эпитеты. Потому что ежедневно на улицах встречаешь такие самодвижущиеся образцы народного творчества, что поневоле начинаешь опасаться за психическое равновесие их владельцев.
Автомобиль часто становится для своего хозяина не только роскошью или средством передвижения. Или, если хотите, «роскошным средством передвижения» — нередко это еще и замечательный способ самовыражения, способный воплотить все представления творческого автовладельца о красоте и гармонии. Нежная страсть к своему автомобилю имеет все признаки пылкой юношеской любви — в объекте воздыханий все должно быть прекрасно: совершенные формы, становящиеся еще более привлекательными в модных нарядах, обилие косметики и украшений, самые современные аксессуары. В общем, все то, что призвано выделить возлюбленную из безликой толпы ничем не примечательных серых простушек. Главное, знать меру, а то на красные парики тоже обращают внимание, но отнюдь не для того, чтобы восхититься их утонченным стилем... Но какая мера может быть у всепоглощающей безумной любви?
Как вам латаная-перелатаная, окрашенная веником в пыльную погоду «копейка» с блестящими «под хром» зеркалами, тонированными пузырчатой пленкой окнами, четырьмя разными колесными колпаками, «семерочными» бамперами, добрым десятком торчащих во все стороны антенн, содранными с какой-то давно умершей «японки» молдингами, самыми модными и актуальными на сегодня наклейками по всем деталям кузова и чудовищных размеров «люстрой» на крыше? Причем последняя установлена хотя и на хромированную, но плохо выведенную при помощи тяжелого тупого предмета дужку от панцирной кровати. Кто скажет, что это не любовь — тот просто никогда не любил. К тому же и с чувством прекрасного у него не все в порядке — такая красотища, а он нос воротит! Зато человек за рулем такой машины ездит с гордо поднятой головой и ко мнению окружающих относится философски: истинный художник должен быть выше мирской суеты, потому что толпа ничего не смыслит в настоящем искусстве...
Игра слов
Однако стоит признать, что полностью эксклюзивный тюнинг с самостоятельным изготовлением всех элементов уходит в прошлое, уступая место «фирменным» изделиям, коих сейчас развелось великое множество. Хочется добавить «на любой вкус», но как-то язык не поворачивается.
Начнем с белых надписей на заднем стекле (хотя не редкость и на лобовом), которые получили распространение в связи с почти поголовным тонированием. Основными смысловыми линиями наиболее популярных надписей являются криминал, девушки не самого серьезного поведения и просто полумистический бред. К первой относится «Хулиган» (или, «по-английски» — Hooligan), вторая выражается в надписи Night Hunter («Ночной охотник», хотя с известной долей вероятности это можно приписать и частному извозу). И наконец, Knight of Night (как вариант — Night Knight) — «рыцарь ночи» или «ночной рыцарь» соответственно. О чем думал человек и кем себя видел, когда клеил на стекло такую надпись, навсегда останется в темных закоулках его сознания. Впрочем, это лишь самые популярные надписи, по индивидуальному заказу можно сделать и что-нибудь более выдающееся.
Следующая разновидность «буквенного» творчества — восхваление не основных достоинств владельца, а непосредственно марки самого автомобиля. Гигантские, от бампера до бампера, надписи Corona, Carina, Corolla и десятки других сделали свое дело — народ стал помаленьку разбираться в машинах и теперь отдает должное «крутизне» автомобиля и его владельца исключительно по зрительной памяти, уже не требуя постоянного подтверждения в виде огромных букв на бортах. Но всепобеждающая любовь к своему автомобилю и гордость за него продолжают изводить рулоны пленки, чтобы увековечить любимое имя. Недавний пример — Toyota Camry с коряво вырезанными и криво приклеенными на заднее стекло буквами «CAMRI» (орфография автовладельца) в обрамлении россыпи белых квадратиков, представляющих собой нечто среднее между финишным флагом и таксистскими шашечками. Настоящий эксклюзив! Причем во всех смыслах.
Взлетный режим
А надписи с указанием марки автомобиля с потерей своей актуальности на бортах тихо перекочевали на новомодные элементы тюнинга — так называемые «мухобойки», устанавливаемые на передней кромке капота. Сейчас найти готовый или заказать оригинальный «отсекатель» можно на любую модель, хоть на магистральный тягач. Естественно, с начертанным на нем названием автомобиля (если не оговорено иное). Одно только непонятно — для кого эта надпись предназначена? Чтобы владелец знал, что имя его машины красуется не только на корме, но и у переднего бампера? Или чтобы просто на складе готовой продукции внешне похожие «мухобойки» не перепутали? А может, чтобы водители едущих впереди автомобилей знали, кто их сейчас будет обгонять? Правда, в этом случае надпись следовало бы делать зеркальной, как Ambulance у «скорой помощи»...
С самими «мухобойками» тоже не все так просто. Нынешние пластиковые «навороты» самой экзотической геометрии берут свое начало в бывших еще недавно популярными псевдокожаных намордниках с торчащими из них наивно-трогательными лопушками. Причем продавцы таких «тюнинг-пакетов» всерьез уверяли, что лопушки являются самым что ни на есть аэродинамическим элементом, отгоняя насекомых от лобового стекла, в то время как непосредственно намордник бережет край капота от летящих из-под колес камней. В последнем утверждении есть доля истины — такие приспособления впервые стали применяться американскими перегонщиками при доставке через всю страну дорогих спортивных автомобилей. Разумеется, по окончании перегона все это снималось — постоянная эксплуатация с таким «тюнингом» приводит к тому, что в щель между капотом и намордником набивается вода, песок и прочая гадость, не способствующая долголетию лакокрасочного покрытия и самого металла. То же относится и к пластиковым «отсекателям». Но у нас, видимо, и воздух свежее, и вода чище, и химия безвреднее, и железо крепче (особенно на русских машинах) — подобная атрибутика повсеместно используется отнюдь не для разового перегона. Что до аэродинамических свойств, то лучше ставить на передний бампер тракторный отвал — тогда точно вся нежелательная мошкара и на километр к лобовому стеклу не подлетит. Особенно если учесть, что 99% попаданий насекомых на стекло случается на загородных трассах, когда на скорости далеко за сотню мощный поток воздуха и без того идеально «облизывает» кузов. Тут уж если еще на стадии проектировании, машины слово «аэродинамика» не звучало, помочь делу вряд ли удастся. Но «для красоты» — пожалуйста. Как, например, нежно-зеленый «отсекатель» с надписью Street Racing на видавшем виды вишневом ВАЗ-2104. Очень стильно.
Россия, вперед!
Все мы в большей или меньшей степени патриоты и как можем, любим свою родину. На самом деле мы еще много чего любим, но далеко не всегда стараемся выносить наши чувства на всеобщее обозрение. Хотя любовь к своей стране — все-таки чувство особенное, исполненное гордости за державу. Вообще, патриотизм — хорошее и правильное явление: американцы вон каждый день над своими домами национальные флаги поднимают и гимны поют. Единственное, чего ни разу не удалось увидеть — отождествления любви к родине и к собственному автомобилю. Наверное, за океаном такое считается клиническим диагнозом.
У нас же хороших мест для проявления сыновних чувств к стране хоть отбавляй — тут и все кузовные панели, и салон собственного авто. Благо, что самоклеющейся символики на прилавках предостаточно. Но вот что характерно — в подавляющем большинстве ярко выраженную склонность к такому «патриотическому тюнингу» обнаруживают владельцы автомобилей ГАЗ, преимущественно «Волг», «Газелей» и всякого рода «Соболей». Что это? Особенности мышления? Десятилетиями устоявшиеся стереотипы того, что «самая крутая отечественная машина — «Волга», а самая крутая страна, которая ее выпускает — Россия»? Как бы там ни было, но и всевозможные овалы «RUS», и полноразмерные триколоры с витиевато начертанным «Россия» плотно облюбовали крышки багажников, боковые и задние двери всего модельного ряда ГАЗ. И не беда, что в доброй половине случаев рядом с ними мирно соседствуют огромные орлы, словно только что слетевшие с американского герба...
Разум и Чувства
Конечно, в рамках одной статьи охватить все прелести доморощенного внешнего тюнинга просто невозможно — насколько он велик, могуч и разнообразен, настолько же порой вызывает у окружающих улыбки сочувствия. Понятно, что выделиться хочется всем. Понятно, что полноценные фирменные тюнинг-пакеты стоят приличных денег. Но издеваться-то над машиной зачем? Порой достаточно одного-двух едва заметных, но по-настоящему стильных штрихов — и автомобиль действительно «выпрыгнет» из массы себе подобных. Только не стоит клеить шильдики «GT-R» (самая серьезная модификация Nissan Skyline) на Toyota Chaser, «Ralli Art» (гоночное отделение Mitsubishi) — на Subaru Legacy, а «TRD» (Toyota Racing Development) — на Honda Integra. Но и думать, что степень эксклюзивности и привлекательности машины растет прямо пропорционально количеству наклеек, надписей и прочего мусора — большое заблуждение. Это мы еще не коснулись живущих с «бородатых» времен молдингов из изоленты, пластиковых «наплывов» на воздухозаборниках, по сравнению с которыми «пасти» настоящих турбомонстров просто отдыхают, имитирующих сопло прямотока мундштуков глушителей, гирлянд из вымпелов в салоне и еще многого другого. Да и нужно ли? Перед тем как поставить последнюю точку, я вдруг поймал себя на мысли, что за перечислением всех новомодных и иных «украшений» ни разу не вспомнил про АВТОМОБИЛЬ как он есть. Словно речь шла о каких-то абстрактных и совершенно пустых вещах, случайно оказавшихся в поле зрения автовладельцев.
С картинками здесь:
http://asjornal.ru/artic05/01tun.shtml
| |