Автор: Korg (---.DSI.ru)
Дата: давно
Ребята, голову я сниму да шлифану в выходные, все мы через это "плавали-знаем", но, в деле замешано что-то нечистое - судите сами:
Давным давно, месяца 2 назад в моей старой птахе Супре место 1G-GE занял красавец 2JZ-GTE. Старый двигатель, хороший и чистый, да еще и с новыми сальниками валялся в гараже, ожидая отхода на свалку (документы на него потеряны), как вдруг появился покупатель - селянин, тоже на Супру.
Приехал, осмотрел, остался доволен - купил и исчез на неделю, с обещанием вернуть маховик и корзину с диском сцепления, которые не смогли в спешке открутить от двиги. Надо сказать, очень беспокоился за то "какая давка масла у двигателя", т.к. по его словам за полтора года он сменил 2 двигателя на машине! Все - застучали. Менять будет сам. На мое предложение в двигателе ничего не трогать, сказал что у него был 1G-GEU, и он поменяет крышки и впускной коллектор с инжекторами. Т.е. всячески отмёл мои доводы оставить все как есть и забрать переделанную под GE косу.
Через неделю звонит, говорит что приехал в иркутск, привез то что должен отдать. Приезжаю. Машина, что странно слишком для деревни - 92 года, работает все из электрики, ничего не стучит и течет. Сказка. АБС, кондёр - все блага цивилизации под обтертым ветвями кузовом.
Неожэиданно спросил - реально ли ее продать за полтинник? В общем - через неделю я нашел деньги, договорился сдать супру в такси на полгода, чтобы вернуть затраты и заранее перебросить салоны - мой под-ушатан.
Купил. Поездил, через пару дней понял что не ошибся. Все скрипы и стуки устранил в первый же день - все были следствием незатянутых гаек - в кардане, подвесном...
Потом начал обращать внимание на то, что температура иногда без явных причин зашкаливает выше рабочей. Включишь печку - вернется..
В верхнем патрубке радиатора - часто слышен клёкет.. В общем - кипит, при этом нормальная температура на датчике.
В радиаторе - муть. Позавчера, признаться, вскипятил по полной. Воду выбрасывает из бачка расширителя по литру. Кроме того - стук. 3 мастера заявили - "5-6 шатун". Вечером - на яме затянул болты "бублика" на маховике - и стук исчез.
В общем - с поршневой все в порядке и я думаю все-таки шлифануть голову.
Но - совершенно непонятно - ЧТО могло быть причиной что ее продуло?
Может он банально ПЕРЕГРЕЛ двигатель до меня, что он стал "парить" и моя езда просто довела дело до завершения?
В общем - я не хочу снова чтобы после ремонта снова продуло голову.
Что заметил:
1) Радиатор грязный, но всегда горячий - т.е. пробок в нем нет, циркуляция жидкости всегда была
2) Странный (непривычный) бачок расширителя: если на старых супрах с радиатора был отвод на бачок - на его крышку и носик стравливания воздуха, то на этой машине, с радиатора шланг подходит вниз бачка, а сверху - крышка с двумя носиками. Один - открыт, а второй перетянут завязанным шлангом (явно самодел, но как должен быть - не знаю)
Что еще... Уверен что тосольная помпа рабочая - я ее менял сразу после покупки двигателя, это было два года назад. Много не наездил и уверен что она рабочая...
| |