Автор: Korg (---.DSI.ru)
Дата: давно
суббота.
С утра машиной никак заняться не удалось. К полудню разыскав хоть какой-нибудь тарантас, поехал купить масло, антифриз, декстрон и пакет хомутов.
Впускной коллектор снят. Почему? Вспоминаю, что так и не нашел метчик 10х1 чтобы нарезать резьбу под штуцер дял вакуума на тормоза... Блин! Уже на такси лечу на рынок и через полчаса отчаявшись найти - нашел нужный метчик.
Времени 3 часа дня. Коллектор возвращается на место. Соединяю вакуумные. Срочно удлиняю провода генератора и силовой плюс. Еще через полчаса новый жгут успешно втиснут в пластиковый короб, проходящий под декоративной крышкой головы двигателя.
начало пятого.
задираю машину, чтобы провести обратку гидроусилителя, прикидываю, что полтора метра нового шланга прибавять еще литр к емкости системы и.. и понимаю что купил привычную литровую банку декстрона... Ехать уже никуда не хочется. Нахожу остатки еще не побуревшей "отработки" - все равно новая рулевая рейка ждет своей участи в гараже, а гидрач... ну будет повод поискать другой, совмещенный с бачком.
пять часов: залит антифриз. Машину на подъемник - вовремя вспомнил о не подключенной обратке топлива. Машину вниз и... а что за лишний толстенный провод??? минута в легком ступоре.. доходит, что на "плюс" стартера прикручена масса... Подъемник со скрипом поднимает машину..
Все.. Последний осмотр.
масло - залил. Решил не прокручивать с выкрученными свечами. Просто уже лень.
Убедился что на нейтрали (рычаг коробки еще не на месте, приходится тянуться до позиционера с ключом и считать щелчки).
аккумулятор на место. Ставлю клемму. Никаких искр! Дыма - тоже - нет.
Всё это странно.
Ключ - в "ON". Табло зажглось. Всё работает - фары, свет и прочие "довески". Поворот в "start" - клик-клик... не молотит. Ладно, решу позже при помощи дополнительного реле. Готовлю провод от стартера на плюс батареи, перемыкаю "Fp" и "B+" в диагностическом.
Ключ - в "on", провод стартера - на "плюс" - вжик - и завелась!
Двигатель больше полугода месяцев стоял! Обороты - ровные. Я знаю как без вибрации работает шестицилиндровый двигатель, но этот - просто образец тишины!
К сожалению, двигатель отказался принимать такую вещь как стоковый интеркулер от 1G. С ним ни нормально заводиться, ни держать обороты не захотел. На неделе аргонщик переварит стоковый аристовский кулер, чтобы он не смотрелся инородцем в теле супры, и позже найду что нибудь посолиднее.
Пока же - огромное спасибо:
- Александру Майорову (MAY), который бросил все дела, поехал и осмотрел "пациента" и занимался рутиной по отправке и оформлению двигателя,
- Алексею (автосервис Ангара), который "вживил" двигатель в кузов, где раньше обитала только серия 1G (1G-GEU, 1G-GE, 1G-GTE) причем сделал работу оперативно и качественно.
- Александру Данилову ("Зеленая Супра") который отдал в распоряжение поддон для двигателя (иначе машина до сих пор бы стояла)
- Денису Кривендо, человек, который хорошо знает "науку о контактах" - электрику, и практикует в сервисе "АвтоВек".
Последнее что нужно сделать, требуется совет уже электронщика, а не автоэлектрика:
на авто - электронный спидометр. Импульсы на спидометр поступают из дополнительного блока, в который заходит тросик спидометра от самой коробки. Для коробки нынешнего двигателя тросик уже не применяется - на ней уже разъем датчика скорости.
Казалось бы просто - сигнал с коробки подай сразу на табло, но:
с коробки сигнал идет - 12В, а табло рассчитано на 5В.
я бы очень не хотел экспериментировать с понижением напряжения при помощи сопротивления - табло легко сжечь и сложно найти. Расчитать сопротивление - не знаю как.
Короче - поздравляйте и выручайте советом
| |