Автор: Sobutilnik [Находка] (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Существует три основных типа нитрос-систем: "сухая", "мокрая" и "прямого распределения". "Сухая" нитрос-система - устройство первого уровня. Она отличается тем, что закись азота распыляется во впускном коллекторе в чистом виде. То есть под карбюратор или в коллектор за воздушным фильтром (у впрысковых моторов) врезается дополнительная форсунка для подачи закиси. Впрыск топлива осуществляется как обычно. Вот в этом-то и проблема.
При подаче закиси азота нужно подать больше горючего. Иначе смесь обеднится, и может возникнуть нежелательная детонация. А поскольку впрыском управляет бортовой компьютер, то приходится либо работать через него, увеличивая продолжительность открытия форсунок, либо повышать давление в топливной магистрали.
Надо сказать, что для дизельных двигателей "сухая" система безальтернативна, поскольку непосредственный впрыск солярки, по крайней мере пока, невозможно объединить с непосредственной подачей закиси азота.
"Мокрая" нитрос-система - более продвинутое устройство. Здесь бортовой компьютер работает как и работал, а дополнительная форсунка, кроме впрыска непосредственно закиси азота, также добавляет и необходимое количество дополнительного топлива. То есть объем закиси азота и топлива выверяется компьютером нитрос-системы, что делает это устройство более самостоятельным и удобным в управлении. Единственная сложность в том, что к такой системе приходится проводить дополнительную топливную магистраль. Такие системы особо подходят для моторов с принудительным нагнетанием воздуха (т. е. с турбонагнетателями, компрессорами и т. д.).
Самый современный и мощный тип нитрос-системы - "прямое распределение". Но не путайте его с непосредственным впрыском бензина в цилиндры. Выглядит это как система распределенного впрыска, но только для закиси азота. Преимущества такой системы в том, что подача закиси азота и дополнительного топлива к разным цилиндрам может регулироваться. Система становится более гибкой, производительной и точной. Устройства подобного типа на некоторых гоночных моторах могут дать прибавку более чем в 500 л. с. Нельзя не упомянуть о том, что компания NOS выпускает системы, включающие запатентованные форсунки NOSzle. Их удобство заключается в том, что они могут быть установлены под штатные топливные инжекторы без сверления впускного коллектора и прочих механических переделок двигателя, что значительно упрощает монтаж системы.
_________________________________________________________________________
Женщина хочет многого, но от одного мужчины,а мужчина хочет одного, но от многих женщин.
Каждому по Соареру.
С уважением, Sobutilnik
| |