Автор: dagry [Иркутск] (---.115.dial.irtel.ru)
Дата: давно
Коробки передач двигателей B-серии:
В ответ на недавние вопросы относительно различных коробок передач я думаю, что пора разобраться, какие коробки передач существуют для двигателей B-серии. Существует много различий между трансмиссиями B-серии, но я так и не нашел статью, описывающую положительные стороны и негативы каждой из них. Ниже, вы увидите передаточные числа, автомобили, в которых эти трансмиссии стоят и наличие LSD. Прочитав статью, вы поймете, что хондовские трансмиссии не так-то просто различить. Например, почти все КПП, найденные в Интегре отпечатаны S80. Это включает и длинную LS трансмиссию, и крайне короткую трансмиссию JDM Type-R. В некоторых случаях, единственный способ определить, какую коробку вы действительно имеете, это взять и посчитать число зубьев на кольцевом механизме. Однако, всем понятно, что в большинстве случаев просто взять коробку, разобрать и посчитать количество зубьев невозможно, поэтому чтобы приобрести то, что вам действительно надо, нужно узнать не только маркировку коробки, но и автомобиль, на котором она стояла… ну и приобретать ее у людей проверенных.
B16A (тросиковая), B16A2 (гидравлическая), B16A3 (гидравлическая):
S4C, S80, Y80, Y21, Y1 (необязательное наличие LSD)
Большинство из вас знает, что B16A производился в Японии с1989 по 2001 год. Этот двигатель комплектовался несколькими различными коробками передач, что, несомненно, приводит к определенному беспорядку.
Сначала, стоит уяснить важный момент: все двигатели B16A первого поколения шли с тросиковыми передачами. Коробка Y1 выпускалась с LSD и без него, поэтому при наличии LSD, на корпусе коробки Y1 должно быть отпечатано “LSD”. Определить действительно ли передача имеет LSD, очень просто: стоит только посмотреть на дифференциал, открытый он или закрытый. Для тех, кто не знаком с этим, вы будете видеть либо набор механизмов, которые формируют закрытый цилиндр, либо открытые шестерни с перегородкой посередине.
Эти передачи имели слабые синхронизаторы во 2-й, 3-й и 4-й передачах. Наиболее часто они выходят из строя на третьих передачах. Также стоит отметить, что минус всех передач Y1 – они имеют очень слабые открытые дифференциалы, поэтому необходима их модернизация, если вы планируете добавить мощности своему мотору.
Все эти передачи довольно коротки. Ниже приводятся списки передаточных чисел, любезно предоставленных www.bseries.net
1-я: 3.230
2-я: 2.105
3-я: 1.458
4-я: 1.107
5-я: 0.848
Задняя: 3.000
Главная пара: 4.400
При покупке этих коробок передач будьте осторожны, потому что у них плохие синхронизаторы (проверено временем и опытом многих людей). Плюс если вы дорабатываете двигатель, будьте готовы, к регулярной замене дифференциала.
B16B (Гидравлическая):
S4C (LSD)
Коробка от Civic Type R очень редкая, и ее очень сложно найти. Ее передаточные отношения идентичны трансмиссиям на B16A, но S4C имеет усиленный ЛСД и двойные синхронизаторы на 2-й, 3-й, и 4-й передачах. Также стоит упомянуть, что коробка передач гидравлическая.
B17A1 (тросиковая):
YS1
Эта передача найдена на редком двигателе B-ряда. Наиболее важная особенность заключается в том, что она тросиковая. Это означает, что вы можете поставить ее в любую Интегру 93+ и Цивик 91+ без необходимости замены на гидравлическое сцепление. Синхронизаторы на этой КПП все еще слабоваты, однако передаточные функции очень хороши для всех применений, как и ее идентичные B16A трансмиссии. Наконец, эта передача не имеет LSD, так что имейте это в виду при приобретении.
B18A1 (тросиковая):
YS1
И вот, снова мы видим, как Honda «помогает» нам с опознанием КПП по штамповке на этой коробке. Эти КПП бывают с множеством различных передаточных чисел. Эта трансмиссия имеет более длинные первую и вторую передачу со слегка более длинными 3-ьими и 4-ыми передачами. Главная пара - 4.40:1, возможна для всех применений, но это не лучший выбор. Эту коробку передач можно найти в 90-93 Интегре, и все эти трансмиссии - тросиковые.
B18B1 (гидравлическая):
S80/Y80
Эта коробка передач – самая распространенная, потому что она стоит на всех Non–VTEC Интеграх 94-01гг. Следует выделить, что эта передача самая длинная из всех передач B-ряда и имеет самый слабые синхронизаторы самый слабый дифференциал. Главная пара - 4.266:1, и каждый из механизмов более длинный сравненный с его B16A партнерами. Многим нравится переключения этих КПП, и они очень дешевые.
Спецификации:
1-я: 3.230
2-я: 1.90
3-я: 1.269
4-я: 0.966
5-я: 0.714
Задняя: 3.000
Главная пара: 4.266:1
B18C:
S80/Y80 (с LSD / без LSD)
КПП, найденная в JDM GSR'ах - очень популярная и превосходная передача. Наиболее применима для всех двигателей (также для двигателей с наддувом), эта передача имеет превосходные передаточные числа и более сильный дифференциал по сравнению с его B16A и B18B партнерами. На коробках с LSD должно быть отпечатано "LSD" на корпусе. Также стоит упомянуть, что все эти передачи - гидравлические.
Спецификации:
1-я: 3.230
2-я: 1.900
3-я: 1.360
4-я: 1.034
5-я: 0.787
Задняя: 3.000
Главная пара: 4.400
B18C1:
Y80
Эта коробка передач стоит на всех USDM GSR'ах (Американская версия Honda Integra SiR). Хотя эти коробки не предполагают наличие LSD, они пользуются огромным спросом из-за усиленных дифференциалов и оптимальных передаточных функций. Для тех, кто не заинтересован ультракороткими переключениями, эта передача обеспечивает совершенный баланс между ускорением и максимальной скоростью.
Спецификации:
1-я: 3.230
2-я: 1.900
3-я: 1.360
4-я: 1.034
5-я: 0.787
Задняя: 3.000
Главная пара: 4.400
B18C5:
S80 (Спиральный LSD)
Эта коробка передач - одна из лучших, предложенных Honda для B-серии. Каждый механизм имеет двойной синхронизатор, и передаточные функции совершенны для всех применений. Плюс, LSD идет стандартно и в подтверждение этого, надпись “LSD” отпечатана на корпусе. Наконец, осталось пролить свет на то, какая главная пара стоит в вашей трансмиссии: 4.4 или 4.7. Это вы можете проверить, поискав код на корпусе коробки: код "4jhd" означает, что у вас главная пара - 4.4, а "ne3" означает, что у вас главная пара - 4.78.
Спецификации:
1-я: 3.230
2-я: 2.105
3-я: 1.458
4-я: 1.107
5-я: 0.848
Задняя: 3.000
Главная пара: 4.400
B18C (JDM Type R):
S80 (Спиральный LSD)
Коробки передач JDM Type R - лучший выбор для драга. Все 98 и JDM Type R передачи, шли с 4.785 главной парой с теми же самыми 1-ыми, 2-ыми, 3-ьими механизмами как USDM Type R. Для того чтобы сделать вождение по шоссе более приемлемым, 4-ые и 5-ые механизмы - такие же, как и у GSR передачи.
Спецификации:
1-я: 3.230
2-я: 2.105
3-я: 1.458
4-я: 1.034
5-я: 0.787
Задняя: 3.000
Главная пара: 4.785
Чет Хьюитт (Chet Hewitt)
http://www.liveinternet.ru/users/dj4rest/
Не проиграв - не победить
| |