Автор: SaberMan [Красноярск] (---.alfa.kts.ru)
Дата: давно
1. Мощность этих «зверей» – до семи тысяч л.с.
2. На изготовление шасси уходит до 100 метров хромомолибденовых труб, а облицовка выполняется из карбона. Стоимость шасси – 50–60 тысяч долларов.
3. Топливо – огненный эликсир, позволяющий выжать из каждого кубического сантиметра до 13 л. с. По правилам, топливо может содержать до 90% нитрометана (CH3NO2), а остальные 10% – метанол. Дрег-рейсеры называют эту смесь нитрометанолом. В зависимости от влажности воздуха и атмосферного давления пропорции меняют – это целая наука. В двигатель топливо подается насосом, способным накачать 300 литров в минуту. Во время прогрева, отжига и самой четырехсекундной гонки дрегстер съедает 60 л топлива.
4. Круглые 100 км/ч дрегстер Top Fuel набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию всего 10 метров – чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает динамично расти.
5. Старт дрегстера сродни запуску «Бурана» на Байконуре. Пилот готовится к заезду примерно 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем его гибко фиксируется, а шею дополнительно защищает специальный хомут. Руки также закрепляют ремнями.
Соответственно, стырено тут:
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=43291
З.ы. Бумажная статья была подробней. Насколько помню, в ней было написано про задние слики - от чудовищного крутящего момента, с которым не справляется противобуксовочная система, колёса покрываются морщинами, а от огромной центробежной силы - увеличиваются в диаметре.
И про суперчарджер - он приводится ремнем, а впускной тракт обрызгивают специальным антиобледеняющим спреем, чтоб не заклинивало.
| |