Автор: Стас [Новосибирск] (---.siberbiz.ru)
Дата: давно
Блин, короче, для непонятливых.
ГТ работает так, до 2400 у него нелинейный режим (2400 это среднее значение столлспеда на стандартном ГТ , значение это колеблется как в + так и в - ,в зависисмости от модели). например на 700 оборотах он имеет передаточное отношение примерно 2,5:1 , на 2400 1:1. То есть между этими точками идёт пологая кривая, можно легко проинтерполировать значение передаточного отношения на оборотах лежащих в диапазоне 600-2400. Выше 2400 ГТ абсолютно линеен, есть небольшие потери до 5% но всё линенйно. Кроме того для экономичного режима в самом бублике есть ещё мокрое сцепление , оно то и называется блокировкой гидротрансформатора. Вот когда оно включается, тогда идёт полностью прямая передача момента на кардан. Но этот режим работает только на 3 и 4 скоркости, и начиная примерно с 50-60км.ч. Впрочем в каждом компе зашито по разному. Причём блокировка работает только при спокойной езде, комп её бережёт. Она там достаточно слабая, и если её включать при тапке в пол , она загнётся через пару тыщ км. Так что при тапке в пол потери в среднем 5% ( на оборотах выше 2400). Но есть один нюанс , потери на планетарном редукторе меньше чем на обычном. А так как почти все АКПП имеют планетарные редукторы ,а все ручки обычные, то разница уже не 5% а меньше.
Так что основное преимущество ручки это сцепление , для этого и ставят бублики с повышеным столлспедом , чтоб можно было осуществить старт с высоких оборотов.
| |