Автор: Корчан (---.net21)
Дата: давно
Последовательная - это и есть секвенталка. То есь там передачи только последовательно переключаются: 1-2-3-4-5(-6), 5-4-3-2-1.
Рычаг "вперед-назад" или подрулевые липестки - это лишь варианты. Рычаг может и механически переключать, липестки - с пневмаприводом, насколька я знаю.
При этом на шестерни нет синхронезатора, а имеютса зубья. Вместо муфты стоят "dog-rings" - кольцо с выемками под эти зубья, сидящее на шлицах вала. Так вот, на синхронезаторной коробке передачи как бы "втыкаешь", после этого она дохнет, а на сиквенталке они лехче переключаются, но у нее тоже ресурс не великий. Сцепление есть, но при разгоне переключаются без него-так быстрее. Сильный износ идет при переключений вниз при неправильной перегазовке. Сильный шум только у прямозубых коробок, а так толька при переключениях - типа громкого треска. Чтоб знать передачу ставится индикатор красный.
В Япе популярны коробки от ОС Гикен. На ваз есть два ряда.
То что там на Лемане вниз само переключается - это уже кто как заточит.
А техника "газ-тормоз" - это искуство, нужно контралировать усилия на обе педали. Для этой техники и делают спортивные педали с длинной ногой "газа".
| |