Что за коробки у раллистов?

GT - форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум GT

 Список форумов  |  GT - форум  |  Поиск 
 Что за коробки у раллистов?
Автор: Taaroa (---.barnaul.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Вот сколько смотрю по телевизору, не могу понять по простоте душевной что у них за КПП.
Вроде механика, но рычаги они переключают исключительно вперёд, назад. причёи он (рычаг) всегда в одном положении находится) по нему только тыкают и всё он опять на место встаёт.
Просветите плиз, коротенько.
 
 Re: Что за коробки у раллистов?
Автор: Sov (---.chello.upc.cz)
Дата:   давно

По-моему это называется секвентальная коробка передач. О них еще и без выжима сцепления переключают. Там прямозубые шестерни (звук в машине что то между пенопластом по стеклу и серпом по яйцам)
 
 Re: Что за коробки у раллистов?
Автор: tim18  (---.dial.ufamts.ru)
Дата:   давно

Коробки разные бывают все зависит от бюджета:
кулачковая с поисковым механизмом перек.передач
кулачковая с секвентальным механизмом перек.передач
стоимость таких от 10тыс до 15тыс, крепкие время переключения на
1-2,5 с меньше. да и сцепление там есть и выжимать его надо, оно тоже специальное.
на секвентальном точно не помню вперед-выше передача, назад-ниже.

есть еще специальные последовательные, точно скоко стоят не знаю ну больше 20тыс. передачи на руле лепистками переключаются- по моему очень удобно на гонке, но не удобно в городе.






___________________________________________________________
Тюнинг как и искуство требует жертв!
 
 Re: Что за коробки у раллистов?
Автор: cLm (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

сцепление там выжимается тока при трогании, при переключениях нет. там синхронизируется на нейтралке мотором скорость валов, а спортмобиль умеет еще и самому перегазовывать до нужных оборотов заставлять мотор.
 
 Re: Что за коробки у раллистов?
Автор: tim18  (---.dial.ufamts.ru)
Дата:   давно

Ну все фишки определяются бюджетом и регламентом соревнований.



___________________________________________________________
Тюнинг как и искуство требует жертв!
 
 Re: Что за коробки у раллистов?
Автор: R&F (---.spacegate.com.ua)
Дата:   давно

фактически это полуавтоматы, когда у них ломается гидравлика переключения , они уже не могут ехать так быстро даже толкая рычаг вперёд-назад- чайники:)
 
 Re: Что за коробки у раллистов?
Автор: Palermo (81.2.47.---)
Дата:   давно

Вчера смотрел специално обзор рали за 2003 год... в субе на руле, Мякинен лепестки дёргал. А на другом ДВД NSX-заточеный под Лиман, так там передачи вверх рукой, а вниз они сами под сброс газа. Забавно.
На самое класное, как они (драйверы) правой ногой одновремено притормаживают и подгозовывают... нога поперек педалей.
 
 Re: Что за коробки у раллистов?
Автор: Avatar (217.149.16.---)
Дата:   давно

Ха :-) лет 20 назад ,когда у моего деда был зверо@!#$ец он с горки точ также трогался :-))))
 
 Re: Что за коробки у раллистов?
Автор: Корчан (---.net21)
Дата:   давно

Последовательная - это и есть секвенталка. То есь там передачи только последовательно переключаются: 1-2-3-4-5(-6), 5-4-3-2-1.
Рычаг "вперед-назад" или подрулевые липестки - это лишь варианты. Рычаг может и механически переключать, липестки - с пневмаприводом, насколька я знаю.
При этом на шестерни нет синхронезатора, а имеютса зубья. Вместо муфты стоят "dog-rings" - кольцо с выемками под эти зубья, сидящее на шлицах вала. Так вот, на синхронезаторной коробке передачи как бы "втыкаешь", после этого она дохнет, а на сиквенталке они лехче переключаются, но у нее тоже ресурс не великий. Сцепление есть, но при разгоне переключаются без него-так быстрее. Сильный износ идет при переключений вниз при неправильной перегазовке. Сильный шум только у прямозубых коробок, а так толька при переключениях - типа громкого треска. Чтоб знать передачу ставится индикатор красный.
В Япе популярны коробки от ОС Гикен. На ваз есть два ряда.
То что там на Лемане вниз само переключается - это уже кто как заточит.
А техника "газ-тормоз" - это искуство, нужно контралировать усилия на обе педали. Для этой техники и делают спортивные педали с длинной ногой "газа".



Перейти на новый Форум GT


Карта форума - GT


GT - форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022