Автор: TAZmanec (---.ru)
Дата: давно
Как сэкономить на зимней обуви или тюнинг ботинок (сапог зимних) глазами автолюбителя.
Содержание:
1. Определение необходимости замены либо доработки обуви.
2. Выбор тюнинговых стелек.
3. Необходимые инструменты и средства для замены стелек.
4. Тестирование и выводы.
1. Зачем нам это нужно.
Часто зимой автолюбители сталкиваются с такой проблемой как мерзнущие ноги.
Основной причиной данного явления в большинстве случаев является частичный или полный износ зимней обуви. В отдельных случаях владелец ног, в целях экономии, продолжает эксплуатировать летнюю обувь, тем самым подвергая себя и окружающих неоправданному риску.
Вот основные показатели того, что ваша обувь нуждается в замене либо доработке:
а) Стоя на месте вы постоянно приплясываете, при этом не испытывая чувства радости.
б) При ходьбе снег забивается вам под ногти на ногах и между пальцев.
в) Ваши носки прилипают к тротуару.
г) Вы безошибочно определяете температуру воздуха на улице.
д) Вы большую часть времени проводите в постели с градусником.
Как правило, этих признаков уже достаточно, чтобы задуматься о неисправности вашей обуви. Естественным желанием владельца зимнего гардероба в данном случае является полная замена штатного узла именуемого в народе «сапоги зимние» на новый штатный же узел известного производителя, либо его китайский аналог. Если вы согласны с любым из пунктов б),в),г), то, скорее всего, именно так вам и придется поступить.
В остальных, менее серьезных случаях, причиной мерзнущих ног, как правило, является испорченная за время эксплуатации прокладка между поддоном (в просторечии «подошва») и носком обыкновенным, именуемая в быту «стелька сапожная». Вот этот-то элемент системы мы и подвергнем замене.
2. Из чего выбираем.
Стельки сапожные (в дальнейшее просто стельки) можно разделить на следующие виды:
а) Стоковая стелька. Как правило, представляет собой кусок картона вырезанного по форме зимних сапог с наклеенным сверху материалом ватнокатанного типа (его разработчики вместо того чтоб придумать что-то новое катают вату и клеят ее на картонное основание). Примерный срок эксплуатации – 1 сезон. Теплозащищенность (ТЗ) по пятибальной шкале равна трем.
б) Стелька китайская шерстяная. Аналогична стоковой стельке, но обладает более яркой и броской внешностью, на что часто покупаются неопытные владельцы зимнего гардероба. Основа – тот же картон, но на него нанесен слой материала похожего на ворс (100% синтетика). Срок эксплуатации – 2 недели, после чего «ворс» скатывается и выползает, картон отмокает. ТЗ равна двойке.
в) Стелька ватнокатаная, цельная. Рестайлинговый вариант стельки стоковой. Лишена картонного основания, но значительно увеличена толщина самой ватной части. Имеет тенденции собираться в комок во время ходьбы, ТЗ от 3 с плюсом до 4 с минусом.
г) Стелька войлочная толстая. Материал аналогичен тому, что используется при изготовлении классические русских валенок и промышленного напольного покрытия. Срок эксплуатации не менее 3 - 4 сезонов, т.е. сопоставим со сроком службы самого обувного агрегата. ТЗ самая высокая среди всех стелек представленных на Российском рынке и равна 5. На ней мы и остановим свой выбор.
д) Остальные виды стелек, в виду своей малой распространенности, рассматривать не будем.
3. Чем трудимся.
Для проведения операции по замене стоковой стельки на тюнинговую нам понадобится:
- Сапоги зимние в сборе, не имеющие внешних дефектов
- Стельки тюнинговые, войлочные
- Нож портновский либо ножницы
- Прямые руки.
Если последний пункт у вас не представлен, то доверьте работу профессионалам. Как проверить что руги у вас прямые: Если при работе с компьютером или просто при чтении данного текста у вас постоянно выдается ошибка типа “hands.dll brocken” или “wrong brain.vxd” то лучше прибегнуть к помощи специалистов.
Процедура замены поэтапно:
- Снимите ботинки с ног, это сильно упростит процедуру замены стелек
- Возьмите ботики в руки и вытрите чистой влажной тканью. Так в дальнейшем вы оградите себя от дополнительной технической операции – стирки
- Прямыми руками извлеките остатки стоковой стельки
- Выкиньте стоковую стельку. Эта процедура доставит вам эстетическое удовольствие
- Примерьте тюнинговую стельку к внутренней стороне подошвы. Если стелька велика – доработайте ее ножом или ножницами.
- Расправьте стельку внутри ботинка.
- Оденьте ботинки и наслаждайтесь прогулкой.
4. Тестирование и выводы.
Замена штатных стелек на тюненые дала автору следующие плюсы:
1. Ногам стало на порядок теплее.
2. Как следствие п.1 уменьшились расходы на теплые носки.
3. Ходьба стала мягче, что привело к повышению средней скорости движения.
4. Как следствие п.3 уменьшилась нагрузка на стойки (в народе - ноги) что позволило увеличить среднесуточный пробег.
5. Отпала необходимость в приобретении нового агрегата из комплекта зимней одежды – зимних ботинок. Что позволило сэкономить не малую сумму на периодическое приобретение зимнего топлива (в народе «Текилла Мексиканская»).
Выводы:
Замена штатных стелек в ботинках дала дополнительный комфорт при ходьбе и избавила от необходимости приобретать новые зимние сапоги (ботинки). Срок службы данного агрегата продлен еще на пару сезонов.
Стоимость проекта с учетом работы и материалов составила 25 (двадцать пять) рублей.
С уважением,
Рагозин Алексей (аka 6AHKuP).
| |