Автор: H22A RED TOP (---.ll.sanet.ru)
Дата: давно
Сначала купи подходящую машину, а пока зима - изучай:
Дрифтинг - это разница между углом поворота колес и траекторией движения машины. Отрицательная величина показывает недостаточную поворачиваемость, положительная - избыточную, в градусах. Когда угол скольжения задних колес больше чем передних – это и есть дрифтинг. Задача водителя в том, чтобы, грубо говоря, контролировать угол скольжения, задавая нужную ему траекторию движения самой машины.
Дрифтинг, как правило, выполняется на заднеприводных машинах, так как соотношение (распределение) мощности и веса на таких машинах идеально для манёвров. Дрифтинг может быть любительский, профессиональный (автоспорт) или сочетающий любительские черты и повышение квалификации в управлении автомобилем. Профессиональный дрифтинг – спорт, завязанный прежде всего на стиль, чем на скорость, или на положение в турнирной таблице. Оценка осуществляется по 4-м критериям: угол, направление, скорость и зрелищность (стиль).
Дрифтинг как соревнование (спорт) возник как непосредственный атрибут гонок по горным дорогам Японии. Неформальные гонки на заброшенных горных дорогах Японии в дальнейшем привели к тому, что дрифтинг стал носить соревновательный характер и переместился на частные трэки. В США дрифтинг возник в 1996 году, когда журнал Option организовал первое соревнование в Willow Springs (Калифорния). Однако в США дрифтинг не стал популярным вплоть до 2002 года, когда он всё-таки стал одним из популярных направлений автоспорта. Таким образом, японские дрифтеры считаются самыми продвинутыми в плане техник дрифтинга и автомобилей для дрифтинга. Американцы стараются быстро наверстать упущенное.
Основатель японского дрифтинга и первый человек дрифтинговой сцены - Keiichi Tsuchiya. Начал он с того, что с 1977 года начал принимать участие в любительских гонках на самых разных машинах, в которых закладывал свои авто в невероятные углы, шокирую и удивляя тем самым толпу. Именно он и придумал этому термин «дрифтинг». Машины были самые разные, порой совсем не предназначяенные для дрифтинга, однако это дало ему колоссальный опыт вождения. Позже Keiichi пригласили выступать за команду ADVAN (спортивное подразделение Yokohama) на автомобиле Toyota AE86/Sprinter Trueno (Тойота Corolla GT-S). В течение многих гонок он показывал лучший угол, чем его соперники. Такое владение техникой и сделало его Королём Дрифтинга.
Многие техники дрифтинга, используемые сейчас, пришли из ралли в условиях снега, грязи и гравия. Использование этих поверхностей – самый лёгкий путь достичь нужного угла главным образом путём скольжения.
Сейчас дрифтинг – это профессиональный спорт, в котором участвуют заднеприводные машины, задача которых «проехать боком» на заданной траектории как можно дольше. В самых престижных соревнованиях, таких как чемпионат D1 Grand Prix, проводимый в Японии, Великобритании и США, водители способны «ехать боком» очень долго, при этом делая ещё несколько поворотов. Как уже было сказано выше, оценка соревнующихся машин осуществляется по 4-м критериям: угол, направление, скорость и зрелищность (стиль). Угол: чем больше – тем лучше. Направление: нужно соблюдать направление движения, заданное судьями. Скорость: чем больше, тем лучше. Зрелищность базируется на оценке многих факторов: количество дыма из-под колёс, близость машины к ограждению и т.д. - вообще, насколько «круто» это выглядит. В заключительных этап соревнования наиболее важно показать, например, не правильную траекторию движения, а именно зрелищность, хотя, как правило, такая машина показывает и максимальный угол.
Чтобы исключить ошибки судей, был изобретён прибор DriftBox, который через GPS меряет угол и скорость.
Любая заднеприводная машина (особенно с LSD) идеально пригодна для дрифтинга. Подходят и некоторые полноприводные машины, которые могут дрифтить с большей скоростью, но с меньшим углом. Популярные машины для дрифтинга: Nissan 240SX (в Японии Nissan Silvia), Nissan 350Z, Toyota Corolla GT-S (АЕ86, «хачироку», первая легенда дрифтинга, на которой выступал Keiichi Tsuchiya), Mazda RX-7, Honda S2000, Ford Mustang, Pontiac GTO, Dodge Viper. В Японии культовые дрифт-машины это модели Nissan Silvia/180SX (в кузовах S13 – есть 3 машины в Архангельске, S14, S15), Toyota AE86 Sprinter Trueno (с 86 г.в.), Corolla Levin, Nissan Skyline (заднеприводные версии, кузов ER34 4-дверный седан и кузовHCR32), Mazda RX-7 в кузовах FC (с 86 г.в.) и FD (с 91 г.в.), Toyota Altezza, Toyota Aristo, Nissan Z33 Fairlady Z, Nissan Cefiro, Nissan Laurel, Toyota Soarer.
Существует небольшой спор о том, могут ли дрифтить переднеприводные машины. Если исходить из определения (то есть что задние колёса находятся в большем угле, чем передние), - они не могут дрифтить. Их трудно контролировать в заносе. Т.к. считается, что из-за того, что на передние колёса приходится и рулёжка и мощность (они ведущие), то машина теряет контроль сразу после ухода в «первое» скольжение, в то время как заднеприводные машины могут менять углы. Однако некоторые дрифтеры (например, Kyle Arai или Keisuke Haketeyama), которые используют для дрифтинга Хонду Сивик в кузове EF, так превзошли в дрифтинге на переднеприводных машинах, что иногда показывают лучшие результаты, чем их «заднеприводные» оппоненты.
Полноприводные машины, такие как Subaru Impreza WRX STi и Mitsubishi Lancer Evolution, не допускают на чемпионаты по дрифтингу (D1 Grand Prix (Япония), Formula D. (США), ), так как они показывают совсем не тот угол.
Многие производители тюнинговых запчастей производят специальные комплекты, которые позволяют доработать машину специально под дрифтинг (подвеска, кузов).
HONDA Prelude, H22A "red-top", 5MT, tuned.
| |