Автор: NK [Екатеринбург] (---.ural.ru)
Дата: давно
> а оно пароль просит с логином :(
там процесс регистрации прост -- там много понаписано!
Последняя версия их мозгов понимает закись, "огненный дракон из глушака" и даже что-то типа лаунч контрола!
Выдержки:
Возможно ли поставить этот блок на тойоту с мотором 4а-ge (4цил., 20 клаппанов, 4 дросселя, изменение фаз ГРМ, AFM, титановый ДК) и отстроить по альфометру с простым ДК и газоанализатору. Или придется переделывать все датчики на ТАЗовские.
*
Если опорное напряжение датчиков 5 в, то без проблем ... но придётся тарировки все поменять ... под таётовские датчики.
*
Опорное 5в, но точно можно обойтись родными датчиками, без замены на ВАЗовские.
Чтоб "при@!#$" дпкв правильно, шкиф колена придется от ВАЗа ставить?
*
Там основной датчик - ДПДЗ. Если характеристика его выхода в пределах от 0 до 5v - можно его оставить. ДАД,ДТВ, ДТОЖ - все это копейки стоит.
Существуют и отдельно продаются стальные звездочки 60-2 зуба. Их можно прикрутить (или приварить) к любому стандартному шкиву КВ от любого авто.
ДПКВ опять-же ставится на проставок который точится в любой мастерской за 200р по месту.
.............
==========================================
Технические характеристики комплекса Бибика-Спорт:
1) Назначение:
Управление атмосферным спортивным 4-х дроссельным двигателем.
Управление тюнинговым гражданским атмосферным двигателем с 1 дросселем. (Позволяет добится наилучших показателей в настройке системы впрыска, на порядок опережает системы настройки с помощью j5olt, поскольку имеет в своем составе все необходимые алгоритмы, нужные для настройки программы ЭБУ)
2) Состав комплекса.
- Специально модифицированный блок "Январь-5.1", компакт-диск с програмным обеспечением и описанием методики установки и настройки.
3) Функциональные возможности:
- Монитор-диагностика работает под управлением MS-DOS (Win95-98se,Win-ME) на абсолютно любых компьютерах! Может запускатся даже с дискеты, не требует памяти (хватит и 386ноута с парой мег).
- Таблицы системы (УОЗ, ТОПЛИВО) имеют 33 точки по оборотам с шагом 320 RPM, что позволяет объективно настраивать двигатель работающий вплоть до 10240rpm, по нагрузке (положение досселя) таблицы имеют 17 точек. Практический предел оборотов системы определяется исключительно зазором в ДПКВ и при зазоре 0.3мм приблизительно равен 12000rpm. При этом выше 10240rpm будет использоватся последняя режимная линия по оборотам.
- Возможность применения 4-х форсунок по классической схеме (1 ряд) или 8-ми форсунок (2 ряда), при этом производительность форсунок в рядах может быть разной. Вообще если вы строите четыре-х дроссельный двигатель и не используете возможность установить 2-й ряд - вы очень много теряете - как минимум 5-7% потеря мощности.
- Режимная точка по нагрузке двигателя определяется положением дросселя (система "едет" исключительно по дросселю).
- Автоматическая настройка состава смеси по заданному "желаемому составу"
c использованием AFR контроллера укомплектованного широкополосным датчиком кислорода, (контроллер должен поддерживать аналоговый выход в диапазоне от 0 до 5 вольт), мы рекомендуем использовать контроллеры фирмы innovate-motorsport (LC-1).
- Мягкая отсечка (вырезание зажигания по цилиндрам при приближении оборотов к порогу блокировки), .
- Для драговых автомобилей - функция исплючающая пробуксовку колес на старте. Работает по заданной программе, путем ограничения скорости нарастания оборотов двигателя при cтарте автомобиля. Короче словами это описать очень сложно, но думаю любой чел который хоть раз сидел за рулем тазика о 180-200 лс прекрасно понимает насколько это реально нужно и реально круто...
- Барокорекция (используется ДАД от Нивы GM) для определения атмосферного давления и введения поправки подачи топлива. Плюс в том, что если жаба очень сильно давит - ДАД можно и не ставить. При этом барокорекция не работает. Минус (пока) в том что другие ДАД не поддерживаются! Однако в скором времени данный недостаток будет устранен и по будет добавленна работа с ДАД от баржи (как минимум).
- Логер. Сохраняет в внутренней памяти 4095 точек характеристики работы двгателя, каждая точка состоит из следующих параметров:
-- обороты
-- положение дроссельной заслонки.
-- темература воздуха на впуске.
-- состав смеси желаемый (лямбда).
-- Напряжение бортовой сети.
-- УОЗ
-- Коэфицент поправки состава смеси от алгоритма обучения по ШДК.
Частота выборок логера настраивается с дискретностью 100мс в зависимости от желания настройщика. Так например при выборках с интервалом 0.5c в лог может быть сохранено 34 минутная сессия работы двигателя. Обработка LOG файлов производится с помощью софта от известной фирмы Motec.
- Управление вентилятором охлаждения двигателя.
- Управление РХХ. (таблицы определяющие положение РХХ на пуске, положение РХХ при прогреве, и смещение РХХ при работе вентилятора охлаждения. Эта функция позволяет применять блок j5sport в тюнинге гражданских двигателей!
- Измеритель эластичности двигателя, это удобная и незатратная методика, которая позволяет точно измерить время разгона двигателя на определенном отрезке оборотов, черезвычайно полезная при настройке двигателя на дороге, она позволяет без проблем определить оптимальный УОЗ и оптимальный желаемый состав смеси методом проб, объективно и достаточно точно оценивая изменение ускорения автомобиля при соответствующем изменении угла или топлива. Альтернативой такой методике является настройка на мощностном стенде способном фиксировать точку по нагрузке, путем наблюдений за изменением момента двигателя в зафиксированной точке при изменении состава смеси или угла опережения зажигания.
- Управление системой "огненный дракон", неисправный модуль зажигания с 1 рабочим каналом подключается к свече установленной в выхлопной трубе (обязательна прямоточная выпускная система!), на сбросе газа добавляется топливо, отключается зажигание, выдается импульс на МЗ при этом топливо сгорает в глушителе с характерным факелом пламени длинной до 1м. Система "огненный дракон" используется как эффектное оформление в таких дисциплинах как например drag racing.
4) Планы развития проекта Бибика-спорт состоят в реализации управления следующими датчиками и исполнительными механизмами:
4.1 ДД - пока под большим вопросом, детонация жрет время, а его хочется экономить, но если все переписать поэфективнее - то может быть когда нибудь...
4.2 ДРТ - сигнал расхода топлива на МК будем выдавать (16000 импульсов на литр). Пустячок, а приятно 3.gif
БЛОК МОЖНО КУПИТЬ СДЕСЬ
Наше полное и подробное описание работы системы будет выдаватся только покупателям блоков. 18.gif
Датчики и исполнительные механизмы обязательные для работы с комплексом j5sport (установка на иномарки).
- ДАД GM 1 бар (Нива 21213 с центральным впрыском, деу nexia). Поскольку соединяется с системой только электрически, никаких проблем в установке не создает.
- ДТВ GM (нива) либо любой терморезистивный ДТВ в автомобильном исполнении для которого известна характеристика сопротивление-температура.
В 4др впрыске устанавливается перед дудками, в стандратной системе - в ресивере (для чего сверлится монтажное отверстие).
- ДТОЖ ВАЗ либо любой терморезистивный ДТОЖ для которого известна характеристика сопротивление-температура, и можно соответствено расчитать напряжение-температура при известном резисторе подтягивающем сигнал на +5v, при этом необходима перетарировка .
- ДПДЗ ВАЗ или любой резистивный элемент жестко связанный с осью дроссельных заслонок, напряжение на выходе у которого находтся в диапазоне от 0 до 5 вольт и который имеет прямой закон связи напряжения с положением дросселя (при открытии дросселя от 0 до 100% напряжение на выходе датчика пропорционально увеличивается от min до max в пределах 0-5v).
- ДПКВ ВАЗ, для иномарок необходимо установкить на коленчатый вал или маховик реперный диск, имеющий 60-2 зубьев расположеных на интервале в 6 градусов, при этом необходимо обеспечить нахождение 20-го зуба (1-й - это 1-й зуб после "выбитых" по ходу вращения реперного диска), точно напротив датчика положения коленчатого вала, когда двигатель находится в ВМТ.
- МЗ ВАЗ- модуль зажигания с наличием внутри 2-х встроенных коммутторов и 2-х катушек. Можно использовать 2 внешних коммутатора ваз2108 и 2 катушки от автомобиля ОКА.
Новые возможности Бибики-спорт отсутствующие в оригинальном блоке:
1) Поддержка РХХ. Добавленны следующие таблицы и переменные:
- Желаемое положение РХХ.
- Истинное положение РХХ.
- Функция - Прямое управление РХХ. (для настройки двигателя).
- Зависимость положения РХХ от температуры (на пуске).
- Зависимость положения РХХ от температуры (на рабочих режимах).
- Cмещение РХХ при включении вентилятора охлаждения.
2) Реализованна 3-х секундная задержка включения вентилятора охлаждения
для смещения РХХ.
3) Реализована регулировка Фазы впрыска (таблица: номер зуба на котором откроются форсунки в зависимости от оборотов двигателя), очумелые ручки могут крутить.
4) Возможность разрешить лямбда-регулирование и обучение на малых дросселях (для настройки ХХ без газоанализатора, опционально).
5) Во всех таблицах отображаются режимные точки! (включая все таблицы тарировок). Таким образом перетарирование под другие датчики "на столе" теперь не представляет абсолютно никаких проблем. (На оригинальный софт в этом плане без слез не взглянешь), подправили кривые калибровки ДТОЖ ДТВ.
6) Только у нас - полное описание алгоритмов расчета топливоподачи, зажигания, лямбда-регулирования, какая константа и таблица за что в программе отвечает, как все работает в мельчайших подробностях, что крутить если проблема в...!
7) Защиту чуток понормальнее присрали, (от пионеров конечно - но уж всяко лучше) ;-)
8) Температура начала лямбда-регулирования задается с программы монитора!
9) Дополнительные переменные: АЦП-ДТВ,ДТОЖ,ШДК видны.
10) Широкополосные ДК могут быть подключены на любой свободый вход АЦП переключение входов програмное из монитора.
11) Унифицированно подключение памяти Логера. (Впрочем это уже не юзерское дело)...
Добавилось несколько новых функций о которых просили наши пользователи:
1) Система управления впрыском закиси азота.
- Автоматически управляет электромагнитным клапаном подачи N2O.
- Конролирует сигнал с тумблера "закись азота".
- Блокирует впрыск N2O на непрогретом двигателе. (порог - 72 градуса)
- Блокирует впрыск N2O на неполных дросселях для защиты от обратных выбросов смеси в ресивер.
- Автоматическая коррекция топливоподачи при впрыске закиси азота.
(таблица поправочных коэффициентов в зависимости от оборотов двигателя определяет дополнительную топливоподачу при впрыске закиси азота (в зависимости от основной)).
- Автоматическая коррекция УОЗ при впрыске закиси азота.
(УОЗ может быть смещен как в + так и в - относительно базового угла, специальная таблица по оборотам двигателя определяет это смещение).
2) Управление системой "fire dragon". (кто не в курсе - это когда в глушитель вваривается гайка и свеча, соответственно катушка и коммутатор (или полудохлый МЗ) ставится рядом, соответсвтенно когда (искуственно или естественным путем) создаются условия для того, чтоб смесь не горела в цилиндрах - ее можно дожечь в глушителе, с пламенем из трубы и всякими соответствущими эфектами. Подобные системы продаются в магазинах, но вопервых стоят денег, а во вторых искра там подается постоянно, что не лучшим образом сказывается на ресурсе системы и расходе электроэнергии. Вобщем функция для сракеров...
3) Возможность применения вместо дорогого и редкого ДАД от GM нивы, дешевого и распространенного ДАД от волги. (да и с разъемом к нему попроще будет дело обстоять).
Конечно-же все покупатели имеют право на бесплатный апгрейд. Пишите в личку номера блоков.
________
Хочу GTR
| |