Автор: Стас [Новосибирск] (---.siberbiz.ru)
Дата: давно
Больше всего меня в статье приколола вот эта место про М6
______________________________________________
А теперь — отключаем систему стабилизации совсем... И нам понравилось! В занос машина уходит плавно, степень скольжений отлично контролируется рулем и тягой…
Ну-ка, еще разок! Левый поворот. Глубокий, на грани разворота, занос, руль — до упора вправо, теперь — чуть влево… Ну же, руль влево! Влево, черт подери!
Такого подвоха мы не ждали. В крайнем положении руль заклинило. Не прикусило, не поджало, а заклинило. Намертво! Пытаясь оправдать этот недружественный выпад, мы рассудили, что таким вот образом электроника пыталась-таки помочь водителю: для выхода из столь глубокого заноса (по крайней мере, на какой-то его стадии) руль действительно должен был оставаться до упора повернутым вправо. Но мы-то вызвали занос сознательно, причем на крутом повороте, который еще нужно было завершить, «отрабатывая» траекторию рулем и газом…
Это был шок. Электроника лишила водителя возможности управлять автомобилем. Она отняла у него руль! Вы уже представили себя на месте водителя? Те две секунды, что руль был заблокирован, вполне могли обернуться трагедией. Даже если бы удалось избежать аварии, водитель в такой ситуации мог перепугаться до смерти в самом прямом смысле. Это против веры. В том числе и нашей веры в BMW. Потому что нельзя лишать водителя возможности управлять машиной! Спросите авиаторов, спросите космонавтов…
Нам удалось-таки избежать разворота и встречи с отбойником. А затем понадобилось еще немало времени, чтобы прийти в себя и сгоряча не позвонить в мюнхенскую штаб-квартиру BMW на Петуэльринг, 130. Мы бы им сказали…
| |