Автор: ALEX__T (---.kodak.com)
Дата: давно
Есть аккумы разных размеров и в то же время разных емкостей. Чем меньше размер АКБ и больше его емкость, тем больше в нем площадь поверхности пластин, а значит, последние тоньше. Это, конечно, сказывается на сроке службы, но только при неправильной эксплуатации (плохие дороги, большие токи заряда при глубоком разряде и т.п.).
Можно и больше ампер/часов поставить, страшного в этом нет ничего. Генератор все равно будет выдавать свои 2-1 ампер на подзарядку, а на стартер все равно пойдет 12-13 вольт, ибо напряжение от емкости кислотной АКБ под нагрузкой практически не зависит (токи отдачи электроэнергии измеряются сотнями ампер/часов, кстати, эти данные также пишут на батарее).
Единственное, АКБ большей емкости необходима более продолжительная подзарядка от генератора, чтобы восстановить свой заряд до максимального, а для этого надо больше ездить и меньше при этом включать потребителей тока (печка, вентилятор охлаждения, кондер, туманки и фары и пр., кстати, у некоторых аудиоподготовка мощностью в 1000 ватт может за час посадить АКБ емкостью в 60 А/ч без включенного мотора!). Для полной подзарядки АКБ потребуется иногда ее дозаряжать с помощью зарядного устройства, причем если АКБ не сильно разряжен, допустим ток заряда до 1/10 от емкости батареи (для 60 А/ч ток 6 ампер). Вот почему на разных авто стоит АКБ разной емкости.
Итог всего сказанного: поставить АКБ большей емкости можно, без каких-либо последствий для авто, но потребуется дополнительная подзарядка.
В твоем случае большой АКБ спасет только на первые разы, а потом, разрядившись, также умрет. Так и так придется дозаряжать. И тут плюс только в одном: дозарядка реже по периодичности, чем АКБ с меньшей емкостью. Раз стоит автоподогреватель, избежать участи дозарядки не удастся!
| |