Задние тормоза - неравномерное усилие

Общие вопросы
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

 Список форумов  |  Общие вопросы  |  Поиск 
 Задние тормоза - неравномерное усилие
Автор: Serg_27 [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата:   давно

Знакомый попытался по-честному пройти ТО, на стенде обнаружилось неравномерное усилие торможения на задних колесах (машина Королла Вагон, задние тормоза-барабаны). Короче, по-честному не получилось, все равно пришлось отслюнявить некоторую денежку за правильный бланк инструментального контроля. Но теперь мужичок чешет репу - в чем проблема и как бороться, все-таки с тормозами шутить нежелательно. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
 
 Re: Задние тормоза - неравномерное усилие
Автор: хонда маньяк (83.149.51.---)
Дата:   давно

была у меня така шняга - уроды они на ПИКе ... Я грубо сказать колесо попинал ( снял барабан и поставил на место) и прошел второй раз все ок! во первых стенд не знает что такое АВС , во вторых (это с хондамотора)
Это проблема с которой сталкиваются многие владельцы современных переднеприводных автомобилей ( как правило достаточно мощных и динамичных ) суть её в том, что действующие в нащей стране требования к тормозным системам явно устарели причём все об этом знают ( и ГИБДД тоже) но вынуждены ими руководствоваться , поскольку нарушение ГОСТов преследуется по законую Величина тормозных сил расчитывается исходя из весовой нагрузки на ось ( она указана на шильдике рядом с VINом ) но при интенсивном торможении происходит перераспределение нагрузок ,
передний мост загружается а задний естественно разгружаетсяю. При этом задние колёса могут полностью заблокироваться ( перестанут вращаться ) и авто. потеряет курсовую устойчивость . а это недопустимо поскольку
снижает активную безопасность.
Для выхода из сложивсейся ситуации необходимо , что бы давление в задних тормозных механизмах было несколько меньше чем в передних ( тормозные контура диагональные ) В реальных конструкциях эта задача решается разными способами, Хонда обычно применяет PCV ( пропорциональный контрольный клапан ) он регулирует давление таким образом что в задних тормозах оно ниже чем в передних ( именно по этому задние колёса не тормозят до блокировки ) В современных моделях с ALB (АВС) от PCV клапана отказались и возложили решение этой задачи на электронику создав систему EBD (электронного распределения тормозных сил между осями ) Эта система используя клапана АВС лучше чем чистая гидравлика контролирует тормозные силы на задних колёсах и не допускает их блокировки. EBD установлена на всех CR-V, HR-V и Сивиках 99 года выпуска. Владельцам этих моделей советую внимательно прочитать инструкцию прилагаемую к авто. и обратить вниманиена на следующее:
- если зажглась лампа ABC можно подолжать движение при этом помня что АВС не работает
- если зажглись две лампы АВС и тормоза одновременно то не работает ни ABC ни EBD и в этом случае необходимо
неспеша и очень осторожно ехать на сервис дилера Хонды. Еще раз подчеркиваю не торопитесь поскольку при интенсивном торможении могут раньше чем Вам хотелось бы заблокироваться задние колёса со всеми вытекающими из этого последствиями.
Современные электронные системы автомобилей очень надёжны и сами не ломаются, но на наших дорогах никто не застрохован например от обрыва проводов к датчику АВС на одном из колёс.
Вернёмся к тормозам задних колёс. Для того , что бы повысить их эффективность необходимо выполнить обычный в таких случаях комплекс мероприятий:
- проточить диски ( не уменьшив толшину ниже допустимой )
- проверить подвижность суппортов и колодок
- колодки должны приработаться к проточенным дискам
- если есть необходимость прокачать тормоза
- если есть необходимость промыть диски и колодки специальными очистителями
- всё сказанное выше относиться и к барабанным тормозам
Не нужно менять PCV клапан. Если тормозные силы на передних колёсах равны и достаточны не нужно менять главный тормозной цилиндр или его манжеты
Может получиться так, что сделав всё необходимое Вы всё равно не получите необходимых для прохождения инструментального контроля тормозных сил. В этом случае Вам остаётся только сослаться на особенности конструкции Вашего авто, взывать к благоразумию и немного поругивать старые ГОСТы
С уважением
Евгений (ET)
 
 Re: Задние тормоза - неравномерное усилие
Автор: Serg_27 [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата:   давно

Тут еще есть нюанс в том, что по результатам замеров у него усилие на правом и левом колесе на одной оси (на задней) неодинаковое. Спереди - норма, а на задних - отличается друг от друга. Это из-за чего?
 
 Re: Задние тормоза - неравномерное усилие
Автор: хонда маньяк (83.149.51.---)
Дата:   давно

так в том и фишка что на задней оси разное торм-е усилие -про то и статья с хондамотора - чтобы не доводить до блокировки заднии колеса разгружаются - поэтому усилие разное. Я снял барабан , посмотрел что колодки и сам барабан в норме ( на той стороне где усилие меньше) собрал и поехал снова на ПИК - первым делом подбежали - где ремонтировал?? Я - на СТО ХОНДА!!!- вопросы отпали..... И еще - они говорят- надавите плавно на педаль тормоза - фиг им - в пол . Начинаешь давить плавно - отщелкивается АВС , стенд не знает что это и получается сумбур - разные усилия
 
 Re: Задние тормоза - неравномерное усилие
Автор: VRB [Уфа] (---.ufanet.ru)
Дата:   давно

У меня вышло так, что я случайно прошел ДВА стенда подряд, ничего не изменяя в машине. Так вот первый стенд показал разницу в усилии торможения 0.1 (все в порядке) , а второй 1.1 (Офигеть). То есть это лотерея с негодными средствами измерения, и с реальными качествами тормозов не имеет ничего общего. Отдал за ТО 2 штуки.
 
 Re: Задние тормоза - неравномерное усилие
Автор: Водитель ритма (82.148.30.---)
Дата:   давно

У меня была такая ситуевина. На Ниссане Лучино в прошлом сентябре. Пытался пройти ТО, стенд показал неравномерность тормозных усилий на задней оси. Не поверил, поездил пол-дня, вернулся. Тот же результат. Отнеслись ко мне с пониманием - мол, езжай, но еще раз приедешь с такой же фигней, пойдешь на второй заход.

Поехал в сервис (гаражный). Обнаружил, что один из задних тормозных цилиндров (сторону не помню) подтекает, причем течь минимальная, видимо, только открылась. Поменял с двух сторон цилиндры и колодки. ТО прошел без проблем.
 
 Re: Задние тормоза - неравномерное усилие
Автор: Михай  (80.237.102.---)
Дата:   давно

1. Проверить колодки и ходимость тормозных цилиндров
2. Прочистить (например, карб-клинером) механизм автоматической регулировки зазора. При необходимости вручную подвести колодки поближе проверяя тормозным диском.
3. Прокачать тормоза, лучше если с полной сменой тормозухи
4. Либо проточить барабаны, но у нас их как правило не очень протачивают, лучше заменить на "новые", с разборки без пробега по РФ.

Ничего хитрого там нет. "Колдун" - который ограничиваеет давление в заднем контуре от нагрузки как правило очень надежная штуковина.



Перейти на новый Форум Выбор автомобиля


Карта форума - Выбор автомобиля


Общие вопросы
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024