Автор: Samu (195.72.226.---)
Дата: давно
А может такие? Фотки можно глянуть на сайте www.kp.ru
------------------------------------------------------------------------------
Конечно, это, мягко говоря, не совсем автомобиль. Но и сказать, что совсем не автомобиль, тоже нельзя: велосипед Mercedes-Benz с автоматической коробкой переключения передач. Первый экземпляр в России. И нам очень захотелось узнать: чего в этой штуковине больше - автомобиля или велосипеда?
С виду - вроде велосипед. Но начинка! И стоит, как подержанный автомобиль российского производства...
Внешность обманчива
Издалека Automatic Bike похож на женские велосипеды 70-х годов прошлого века. Низкая монорама, металлические крылья, вплотную прижатые к непривычно огромным для современных поклонников велоспорта колесам. И лишь вблизи понимаешь, что ошибся. Передние и задние дисковые тормоза, бортовой (нет, скорее рамный) компьютер. Внушающих размеров кассета со скрытым механизмом переключения передач. Два незнакомых обычному велосипедисту переключателя на рукоятках руля. И надпись на раме Mercedes-Benz. Знакомьтесь: перед вами совершенный велосипед, детище передовых технологий - Automatic Bike.
Бортовой компьютер показывает: скорость, время, километраж... Для полного счастья не хватает встроенного МР-3 плейера.
Быстрее, выше, сильнее...
Самый главный вопрос, который меня терзал на пути к месту встречи с чудом техники: как же все-таки работает автоматическая коробка передач на велосипеде? Что чувствует его действительно беспечный ездок?
Ответы пришли, едва я проехал первые несколько метров. Пискнул бортовой компьютер, и велосипед поехал быстрее. Через три секунды писк повторился, и ускорение стало еще заметнее. С каждым переключением Automatic Bike шел все быстрее, но растущей нагрузки на ноги я практически не ощущал. Если отвлечься от того, что крутишь педали, создается ощущение, что едешь на автомобиле с хорошо настроенным «автоматом».
В багажник вмонтирован стоп-сигнал и спрятан насос высокого давления.
...А на дисплее бортового компьютера уже высвечивается 35 километров в час. А ведь я еще особо и не напрягался. Такие динамические характеристики стали возможными благодаря 8-ступенчатой автоматической коробке передач. Самые современные и крутые автомобили оснащаются лишь 7-ступенчатыми «автоматами».
Все, как у больших
Настало время ознакомиться с остальной технической начинкой байка. Благодаря пиктограммам на переключателе слева становится ясно, что отвечает он за комфорт, а вернее - за мягкость подвески. Доступно два варианта настройки: «легкий» и «спортивный». Для тех, кто не любит нажимать клавиши, предусмотрен самый оптимальный вариант «автоматическая настройка». Анализируя информацию о характере дорожного покрытия, компьютер поддерживает стандартные настройки подвески.
Седло регулируется не только по высоте и углу наклона, но и по горизонтали.
Переключатель на правой ручке отвечает за коробку-автомат. Точнее - за ее настройки. С его помощью можно в ту или иную сторону варьировать скорость, на которой будет произведено «переключение» на высшую передачу.
«С разгоном у Automatic Bike все в порядке, а как тормоза?» - размышлял я, «нарезая» очередной километр по одному из бульваров столицы, и легонько даванул одновременно обе тормозные ручки. Хорошо, что легонько - иначе бы вылетел из седла.
Сходство с автомобилем еще более усилилось, когда обнаружилось, что фары на велосипеде могут включаться так же, как и на прославленном четырехколесном родственнике, - в автоматическом режиме, при ухудшении видимости. А при торможении загораются стоп-сигналы.
Мне довелось поездить на разных велосипедах, но таких ощущений от двухколесного транспортного средства, приводимого в движение собственной силой, я не испытывал никогда. Это первый велосипед, который приспосабливается к тебе, а не ты к нему, как обычно бывает.
А старомодные формы - ерунда, просто они оказались наиболее удобными для городских и туристических велосипедных прогулок. Для настоящего экстрима «мерседесовцы» сделали специальный велосипед, но о нем мы расскажем как-нибудь в другой раз.
| |