Автор: starco (---.wan.amur.ru)
Дата: давно
Есть у меня один товарисч, сам по специальности технарь, но вот когда дело касается техники… В марте месяце купил Toyota Vista 1991 г.в., МКПП, 4WD, 3S-FE 2 л, - и срочно потребовалось ему мотануть в родной Ангарск (больше 2 тысяч км от родных мест в одну сторону), где умерла его бабушка. Отговаривали его всем колхозом – мол, дорога убитая – и машина будет после поездки такая же. Не послушал – рванул…
Маршрут Тында-Ангарск. Не самый лучший участок для автопробега. Особенно – в начале весны, когда снежная каша плавно переходит в грязь - а грязь таит в себе нехилые булыжники. Но наш друг любит трудности – и в путь.
Где-то на Байкале, на спусках-подъемах, наш друг ощутил, гм, что машина стала вести себя несколько странно – будто кто-то стал придерживать ее на подъемах за задницу. Но проблема то появлялась, то исчезала – и так он доехал до Ангарска. По приезду поехал в сервис, где ему поменяли один из линков, выставили развал-схождение, а насчет упомянутого глюка категорично высказались, что, мол, нужно промыть форсунки в ультразвуковой ванне. Но время друга поджимало – и он рванул в обратный путь, кой и преодолел почти удачно. Почти – потому что в районе Сковородино потерял… правое заднее колесо. Причина – ржавчина на посадочных местах колесного диска, взятого на всякий случай в качестве запаски уже в Ангарске (а так-то стояло литье). Гайки – открутились, стойка – вдребезги, а колесо гордо прокатилось мимо остановившейся машины и с гулким «бум» врезалось в придорожное дерево.
Дотянули его до сервиса, починили – и доехал он домой. Покатавшись с пару недель по окрестным гравийно-булыжным покрытиям, с форсированием водных преград, однажды он, заглушив машину на лоне природы, с удивлением обнаружил, что машина… правильно, не заводится. Опытные друзья-автолюбители тут же заявили, что дело в тех самых буржуйских форсунках, кои надо промывать (продувать, прочищать, про…). Был подключен и бывший владелец, который сказал, что топливный фильтр он не менял с пару лет, и начать бы надо оттуда. Однако же машина завелась сама собой, но вести себя стала удивительно: после прогрева – глохла, на спусках – глохла, на подъемах – не выдавала мощности и т.д. и т.п.
Друг героически терзал аппарат до тех пор, пока в очередной раз машина не встала на ровной дороге – и уже не завелась. Притащили его домой – и наконец-то у него дошли руки и появилось неистребимой желание заменить злосчастный топливный фильтр. Опущу мелкие детали вроде отломанной по пути топливной трубки и под ноль сорванной раздолбанными ключами гайке… После всех злоключений фильтр был торжественно установлен – и машина… правильно, не завелась, хотя из нового фильтра бензин бил фонтаном. Старый, кстати, действительно стоило поменять давно… Консилиум гаражных спецов был единодушен – нет обратки, забиты форсунки и т.д. и т.п. Все сняли, насколько могли - продули – ключ на старт – ура!!!! Завелась. Прогрелась. И заглохла. И больше не завелась. Пока не остыла. Пока остывала – народ еще раз все посмотрел-продул-покрутил. Завели – завелась, прогрелась – и заглохла. Мистика, ля…
Одному из товарисчей пришла в голову чудесная мысль – виноват бензонасос. К тому времени все уже были изрядно «наремонтировавшимися» - и пояснениям о том, что бензонасос в баке, и через фильтр протекает – не вняли. Был у меня бензонасос под рукой, кой я им и дал со словами «что угодно – только не это».
Через 30 минут мимо меня резвенько пролетел друг. Тот же резвый путь назад он проделал минут через 20, из чего я сделал вывод, что дорожные тесты прошли успешно. На радостях друг тут же укатил на природу (благо, это был вечер субботы) и подробности я узнал только на следующий день…
Да, это был бензонасос. Вернее, то, что от него осталось :-))) Когда был вскрыт лючок бензобака и изъят бензонасос, первое, что предстало перед ясны очи ремонтников, был девственно-сухой бензобак. Ну, не совсем уж сухой, но насчет кто-то-там-наплакал – точно. Друг тут же начал причитать, что он спецом залил 5 литров бензина, и никуда не ездил. Насчет последнего ему поверили, но, устанавливая новый бензонасос, с удивлением обнаружили, что он в бак не входит !!! Посему обратились к сравнению обоих бензонасосов – и тут же увидели, что старый, ммм, раздавлен. Обратив пьяны очи в бак и внимательно поизучав его снизу, товарищи-ремонтники заметили офуенную вмятину снаружи – и не менее офигительный горб внутри бензобака. Попытки выяснить, как был получен такой замечательный архитектурный впукло-выпуклый вариант бензобака, ни к чему не привели. Мой друг сказал, что вроде бы где-то как-то что-то там бамкнуло, после чего у него всегда показывало пол-бака и лампочка горела – но он придал этому значение только в текущий момент времени :-))) Думал, просто датчик барахлит :-)))
В общем, картина выглядела так: после того, как бензонасос от удара деформировался (причем это могло случиться где угодно и когда угодно), друг всегда ездил, ну, скажем так, не менее чем с 20-30 литрами в баке. Бензонасос барахлил, но уровня в баке хватало, чтобы компенсировать тот самый загиб-выгиб. Когда же машина становилась под разными углами и достаточно долго двигалась с таким наклоном при уровне меньше 10-15 литров в баке (а в силу финансовых неурядиц такая ситуация стала иметь место) – уровня просто не хватало для нормального функционирования. Бензонасос периодически хватал порцию воздуха – отчего машина или глохла, или начинала дергаться. Качнув ее пару раз входом-выходом из машины, друг опять пару сотен грамм бензина обеспечивал – а во дворе раскачивали ее все кому не лень, залезая под капот и в салон. Этого хватало на несколько минут работы двигателя, после чего в районе бензонасоса бензина не оставалось, а в баке еще плескалось около десятки. И если бы не финансовые трудности и прямой участок дороги с низким уровнем бензина, кто знает, когда бы решилась такая вот интересная загадка-головоломка.
Ссори, если отвлек Вас от насущных дел – однако, ИМХО, такая ситуевина не каждый день встречается :-)))
| |