Автор: Taban [Якутск] (---.sakha.ru)
Дата: давно
Ситуация такова. Имеем Марк-2. Двига 1Ж-ЖТЕ Твин турбо. Турбины предыдущим хозяином были убиты и заглушены. Машина дымит как дым-машина. Если завести в гараже то через пару минут ничего не видно. Полный гараж беловатого дыма.
Машинку купили по дешевке чтобы воткнуть туда 1Ж-ЖЕ. Благо такой у нас имеется с разбитого Марк-2.
Но для интереса решили попробовать все таки восстановить этот движок и посмотреть как он будет ездить без турбин. Неохота было разбираться с проводкой и компьютерами. Да и документы переделывать тоже отдельная песня. Типа может купим турбины если движок нормальный изнутри. Думали хана кольцам.
Вскрыли. Голова (колпачки и направляющие клапанов) и вкладыши нормальные. Что и подвтерждалось тем что лампа давления гасла сразу при заводке. Зазор в замках компрессионных меньше миллиметра (0.8). Маслосъемные тоже нормальные не зажатые нагаром. Я видел замки и по 2 мм но масла СТОЛЬКО в выхлопе не было. Просто синеватый дымок бывает. Кароче поставили новую прокладку и колпачки и все обратно собрали. Думали человек глушивший турбину не наврал сказав что она подымит малость и потом перестанет когда все выгорит в выхлопном тракте.
Тест около 100 км. Дым не пропадает. Масла выжрала литр где то.
Почему ТАК дымит ?????????
Можно добавить что трубки подачи масла к турбинам просто заглушены (сплющены). Впсукной коллектор сделали самодельный короткий как на 1Ж-ЖЕ. Т.е. Фильтр - труба полметра - дроссельный патрубок. Сапуны вывели в неё же. Кстате сапуны пробовали выводить в атмоферу. Думали через них во впуск сосет масло. Не помогает. Да и нету особо картерных газов.
Такое ощущение что масло попадает в камеры сгорания через впускной коллектор. Так как на днищах поршней несколько миллиметров масла. И свчеи в масле. Но вроде неоткуда же больше ему туда попадать ? Колпачки новые клапана не болтаются.
Может ли оно попадать в камеру снизу ? Т.е. Через кольца выбивать столько масла что аж днища поршня не видно ? Вопрос потому что есть одно существенное НО. Мы смотрели только ДВА поршня. Отсальные смотреть не стали так как не было возможности крутануть коленвал. Так уж получилось из=за особенностей конструкции данного автомобиля. Еще заметил что на кольцах наружные ребра больно уж острые. Это о чем говорит ? И вообще они как новые выглядели.
А могло случиться так что в других горшках разрушились кольца ? и каковы симптомы их разрушения ?
Я видел машины вообще без колец практически. Но ТАК никто не дымил. Как будто кто то льет масло прямо в камеры сгорания. Причем под давлением что аж оно не успевает сгореть там. Весь зад машины в масле (маслянном налете). Если газануть вылетает струя белого дыма (даже не синего)
Помогите мыслями пож-та. А то без мыслей в голове даже неохота опять лезть в неё. Ведь сами знаете какой геморой на ней снимать голову и поршни. В след раз учтем ошибку и сделаем так чтобы на вывешенном моторе можно было крутить коленвал.
Надеюсь я описал типичную картину какой-то стандартной поломки. Если движку хана то мы даже половинить его не будем выдернем лебедкой и выкинем :)))
Всем спасибо заранее !!!
| |