Автонегатив. ТАЗ

Общие вопросы
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

 Список форумов  |  Общие вопросы  |  Поиск 
 Автонегатив. ТАЗ
Автор: Mouravey Moscow (213.234.230.---)
Дата:   давно

Взято тут: http://www.negative.auto.ru/text/4.html

Дополнение к AUTONEGATIVE Выпуск #2 (август 2005): ВАЗ-2131

Источник: Lewis Media
Автор: неизвестен

История о том, как я на Ниве катался а Автомир с этой Нивой бодался.

Пердисловие

Подходит к концу гарантия моей машины ВАЗ 2131 (Нива крокодил). Время подвести некоторые итоги и рассказать автомобильному сообществу о ведрах с гайками, которые массово выпускаются нашим замечательным заводом ВАЗ.
В этом тексте я лишь опишу то, что происходило с моей машиной и со мной за два года с момента покупки до сего дня.

А при чем тут Автомир? Да ни при чем. Просто попал под раздачу. Так что, уважаемый Александр Карабанов, по этой истории не надо принимать никаких мер.

Начало

История эта началась в марте 2002 года. Я ездил тогда на старенькой четверке, которую приобрел за 750 долларов для обучения и радостей подмосковных путешествий году эдак в 97-м.

Я заехал на сервис поменять масло и проверить, что на этот раз у меня отваливается. Проблема случилась на подъемнике. Пол решил поехать вверх, а машина осталась внизу. Мастер посмотрел на моего одра и сказал, что на автосвалке это железо смотрелось бы весьма уместно.

Чтож, значит пришло время, решил я. Нужна новая машина. Опущу историю о том, как метался по разным автосалонам Москвы и пытался понять, чем четверки в одном салоне отличаются от четверок в другом.

Был я и в Автомире Марьино. Там мне предложили оценку старого автомобиля. Механик добросовестно ощупал мою рухлядь и назвал цену - 212 долларов. Из них еще сто за снятие с учета. На уличных площадках мне предлагали за мой друшлаг по 500, поэтому Автомиру мое сокровище не досталось. Я его продал в Комавтоторг.

Наконец, я выбрал себе четверку по душе и, пригласив с собой отца как независимого эксперта, отправился на уличную торговую площадку "Новый автамабыл, слышь..." моя избранница стояла покрытая слоем пыли среди других таких же кобылок. Мы решили пройтись по площадке и посмотреть на другие машины. Рядом стояла 15-я. Ах! - сказал батя. С другой стороны оказалась 11-я. Ох! - сказал он. Сзади стояла длинная Нива. Что сказал отец - повторять не буду. Мы лишь решили съездить в Автомир и посмотреть на машины там.

А при капитализме трудно уйти из магазина без покупки. В общем, через час мы оформляли допоборудование. Я еще пытался удивляться его дороговизне, но батя уже радостно кивал на все.

Результат - антенна за 90 долларов, колонки по 100 за пару (спереди и сзади, Titans), магнитола Prology полностью съемная за 200. Сигнализация Guard rf 3 около 300 и замок электронный под капот за 200. Антикор с подкрылками около 300. Когда я пришел на работу и рассказал об этом коллегам, надо мной хохотали все сослуживцы. Весь комплект в любой независимой конторе стоил бы долларов 600. Мне стало плохо и я начал названивать в Автомир с просьбой отменить все допоборудование. Видно, я такой не первый. Потому что менеджер по допоборудованию сразу отмел все мои возражения простым аргументом : дырку под антенну уже просвеерлили.

Поняв, что беспокомиться поздно, я расслабился и начал ждать встречи с новым авто. И вот случилось счастье...

Марьинские страдания

Речь здесь пойдет о музыке. Первое, на что обратили внимание коллеги на работе - расположение задних колонок. В длинной Ниве есть штатные места в полках под форм-фактор 6 на 9. Мне поставили четыре круглые колонки Титан. Задние динамики уехали совсем к двери багажника и звук уходил в заднее стекло. Резоны, которые выдвинул автосалон :
- колонки в штатных местах часто воруют, разбивая стекла сбоку.
- автосалон готов заменить колонки бесплатно, но при этом останутся отверстия в задних полках.
На этом этапе я счел себя удовлетворенным и не стал настаивать на замене.

Гораздо более геморройной оказалась проблема защитных крышек. В течение первых двух недель защитки слетели с передних колонок. Так как я в то время ездил в автосалон как на работу, Автомир предпринял две попытки приклеить щитки на место. Один раз даже применили какой-то стекловидный материал. Решение продержалось примерно месяц. Реклама : пользуйтесь суперклеем из киосков Роспечати. Проблема была решена без автосалона. Передние щитки стоят с тех пор без страха и упрека. Задние щитки на родном креплении (они расположены горизонтально) прошли 50000 и отвалились совсем недавно. Иду в Роспечать.

Магнитола. Хотел я поставить полностью съемный Урал, но в автосалоне отсоветовали. Порекомендовали аналогичную Prology. Оставляя машину во дворе, я снимал магнитолу и уносил домой. Через год, после истечения гарантийного срока, ручка магнитолы оказалась у меня в руках, а магнитола - навеки в своем гнезде. Слава богу, работает.

Раз уж речь зашла о клее, то надо упомянуть молдинги. Вряд ли стоит говорить о том, что на заводе их приклеивают соплями. Но сопли эти весьма странного свойства. От двери автомобиля их отлепить сложно. Счистить с оторванного молдинга практически невозможно. А вот прилепить молдинг к двери эта адская смесь не в состоянии.

Удивительно, сколько в новой Ниве пластмассовых крышечек и колпачков, прикрывающих разные неаппетитные части в салоне. В течение первых двух тысяч километров все эти крышечки отваливаются и громыхают, доставляя вам немало приятных минут, проведенных в поисках и попытках пришпандорить их обратно.

Тонкий запах бензина

Самая грустная история в наших отношениях с автомобилем - бензобак. По паспорту его размер составляет 65 литров. Так как топливный датчик отродясь врал, то я в эту цифру верил. Оказалось, зря. Как-то раз встал из-за отсутствия топлива на середине Профсоюзной. На ближайшей колонке удалось в пустой бак залить только 45 литров. В Автомире пошли на встречу и решили бензобак поменять. Вскрытие показало, что в машине стоит штатный 65 литровый бак. А почему в него влезало только 45 литров - неясно. Но, кстати, после замены бака на аналогичный проблема исчезла.

А вот с датчиками топлива мне не везло. Самый первый не умел показывать полный бак. Я, наивный, счел это дефектом и поменял. Второй работал нормально. Вернее показывал полный бак при заливке 45 литров. Но он ушел вместе с глючным бензобаком.

В новом баке датчик опять не умел показывать полный бак и я его сдуру попросил заменить.

Следующий датчик был оптимистом. Он всегда показывал две трети бака. Его последователь наоборот был пессимистом. Он показывал всегда одну треть. Кстати, с этим датчиком вышла история. Я приехал в Автомир с третью бака и попросил поменять датчик. Мне отказали, так как датчик показывал правильно. На следующее ТО я приехал с баком под завязку, чтобы дефект был виден. Отказали по причине переполненности бака. Работать никак. Пришлось попросить у них канистру и отсосать излишки топлива прямо в ремзоне. Представляю, какой у меня был глупый вид :).

С тех пор я не знаю горя. Новый датчик просто чудо. Во-первых, при полном баке он показывает три четверти или даже четыре пятых. Во вторых, когда стрелка замирает на половине, я смело заливаю 50 литров и не ошибаюсь.

Мои знакомые очень легко определяют, когда я был на заправке. По запаху. Первый бензобак поразил меня тем, что при попытке залить в него бензин из канистры, все потекло обратно.

Нынешний бак обладает сносным характером. Достаточно быть внимательным и ты почти сухой. После того, как пистолет оказался в горловине, надо несколько раз с небольшими интервалами нажать на гашетку. Если сразу подать много бензина, примерно стакан яростно вылетит обратно вам на штаны и ботинки. Я называю это большим плевком Если подать бензин порциями, то примерно на 150 рублях из боковой трубки в горловине бака вылетит струйка топлива. Большая часть ее вернется в бак, а грамм 20 выльется наружу и по нише в кузове потечет в салон. Избежать малого плевка очень сложно даже мне, с моим стажем заправок. Впрочем, я уже выработал заправочную позу : спрятаться за угол машины и вытянутой рукой держать заправочный пистолет. В этом случае большой плевок вас не достанет.

После малого плевка можно спокойно заливать литров 40 на максимальной скорости. Главное не терять бдительности и не пропустить прощального плевка из полного бака.


Помимо плевков еще один источник бензинового аромата - прокладка топливного датчика. Думаю, ее делают из растворимых в бензине материалов, так как при заправке полного бака запах в салоне становится более интенсивным ( а датчик на баке - сверху).

Дорожные приключения

На 32 тысяче километров у меня отвалилось заднее колесо. Сначала раздался лязг и тормоза отказали. К счастью, скорость была километров пять. При осмотре на месте обнаружилось, что оторвалось крепление амортизационной пружины. Приехал эвакуатор из Автомира. Когда стали скатывать с него машину в техцентре, колесо с полуосью выпало из заднего моста. В ремзону машина уже заехала на домкрате с колесиками. За подробностями – в Автомир. Я так и не понял, что же случилось с машиной.

Мое электричество

Второй раз эвакуатор пришлось вызывать из-за залипшей таблетки стартера. Это уже тысяч 40. Интересное ощущение. Включаешь зажигание, отпускаешь ключ, а стартер продолжает крутиться. Выключаешь зажигание - стартер крутит. Жаль, надолго его не хватило. Знающие люди говорят, что в этих случаях надо бить кувалдой - помогает. Теперь вожу с собой тяжелый топор.

Ну конечно, правый поворотник. Большую часть времени он не работает. Зато при приближении к Марьинскому техцентру просыпается.

Аккумулятор явно привезли из Африки. При минус 20 такие не живут.

Коммутатор. Однажды заехал в Марьино. Стало барахлить зажигание. После двух часов ремонта выехал и сразу почувствовал - капут. Решил возвращаться, не дотянул. Потом меня долго искали, потом притащили на веревке и ремонтировали еще пару часов. Зато теперь я могу набрать скорость 120 км в час.

Из жизни в багажнике

Я не Геракл. Однако общение с Нивой наполняет меня гордостью. Замок багажника в Ниве открывается из салона специальной ручкой. Однажды, уже правда после сорока, ручка вместе с монтажной площадкой осталась у меня в руках. Багажник открывал пассатижами. На ближайшем ТО поменял. После ремонта потянул ручку и она рассыпалась у меня в руках. А ведь с виду цельнометаллическая.
Немедленно вернулся и попросил поменять. Эта ручка выдержала пять открываний. Не поленился, поехал в сервис менять. Багажник - такая вещь, которая иногда нужна. Нынешняя ручка гарантийный срок продержалась. Это открываний тридцать. И опять развалилась.

Нивоводы! Я, умудренный мудростью мудрых, научу вас, что делать при сломанном замке багажника. Откройте багажник пассатижами, потянув за тросик механизма открывания. Затем при открытом багажнике поверните защелку замка в положение "заперто". Теперь ваш багажник всегда открыт и доступен для грузов. Ничего, что туда могут забраться посторонние. Честный человек все равно не полезет в чужой багажник. А жулика отпугнет сигнализация.

Кстати о сигналке

Датчик удара я всегда выключаю. А то он срабатывает на шелест листьев.

Мой страшно дорогой замок капота не открывается при севшем аккумуляторе (напомню, это значит при минус 20, а это значит, что севший аккумулятор не достать до потепления, а аварийный тросик работает плохо).

Датчик открывания не срабатывает на багажнике. ( А багажник не заперт из-за сломанной ручки, но я вам этого не говорил). Просил как-то починить, но не сделали.

О сервисных центрах Автомира

Лично я предпочитаю Марьино. Так что все приключения происходили там.

Один раз побывал на Тюменском проезде и было мне горе. Менял сцепление. А потом каждый визит в Марьино его регулировал. Так и не ощутил, чем LUK лучше штатного Нивского. И девушки там излишне суровые.

О Шеви-Нивах

Ох, как я к ним ревниво относился вначале, когда они только начали появляться. Красивые машинки. Я никогда не отказываю их водителям, если они просят потягать их тросом. Никого больше не таскаю, только их. Уже два раза за полгода :-).

Пора заканчивать.

Я смотрю на мир с оптимизмом. Мое ведро с гайками все-таки проехало 60000 за два года. И проедет еще много. Я заключил пари на 200000 км без капремонта двигателя.

Когда я стану старый и выкину свою Ниву на помойку, то приду в Автомир и попрошу продать мне что-нибудь похожее. Мне опять расскажут про специальный отбор качественных машин на заводе ВАЗ. Я опять сделаю вид, что поверил. А потом буду наведываться к ним в сервис-центр каждые три-пять тысяч километров. Подвиг их бессмертен, но воспитание ВАЗа - дело безнадежное.

На прощание хочу пожелать Автомиру следующее. У вас хороший, квалифицированный и вежливый персонал. И никогда мне не требовалось качать права. Но если покупать качественные запчасти, то не придется тратить дорогое рабочее время на восьмикратную замену топливного датчика или пятикратную - ручки открывания багажника. Тогда я буду проводить у вас в три раза меньше времени за те же деньги.

Хм. Но тогда я съем в три раза меньше эклеров в автомировском буфете. Может, стоит проверить, причастность столовой к закупке запчастей? :)


Ярослав Левашов (joyrider)
06.09.2005
 
 Re: Автонегатив. ТАЗ
Автор: shurych [Екатеринбург] (---.179-144-217.sky.ru)
Дата:   давно

Смешно
 
 Re: Автонегатив. ТАЗ
Автор: ckotick  (---.etk.ru)
Дата:   давно

Аффтар адназначна жж0т!!!
За40т!
:D
 
 Re: Автонегатив. ТАЗ
Автор: Koresh [Иркутск] (---.esir.ru)
Дата:   давно

гыыы у нас была 21214 что могу припомнить:
- постоянно перегорал прикуриватель
- на 1500 км. умер ДМРВ
- на 3000 км. умер лямбда зонд
- на 5000 км. раздатка на перебор
- на 25000 км. развалилась масляная магистраль гидрокомпенсаторов
- на 42000 кмзаклинил на скорости 60км. ступичный подшипник
- на 45000 км. развалился подшипник между коробкой и раздаткой
....
....
....
в принципе можно продолжать дальше, только я ее не хаю, Нива была любима нами и от нее остались только положительные эмоции

–=Ceres X-Limited=–
 
 Re: Автонегатив. ТАЗ
Автор: Есаул [Иркутск] (---.ru)
Дата:   давно

Блин, как много интересного я неиспытал... за 30000км. пришлось менять пришлось только ремень ГРМ (по сроку) и пыльники на приводах.... :-)

Toyota-Ipsum 1997 г.в., зеленый верх, золтисто-серый низ, комплектация стандарт. ГБО.



Перейти на новый Форум Выбор автомобиля


Карта форума - Выбор автомобиля


Общие вопросы
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024