Ремонт АКПП своими силами

Общие вопросы
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

 Список форумов  |  Общие вопросы  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Ремонт АКПП своими силами
Автор: Сталкер (81.4.235.---)
Дата:   давно

Не знаю может кому интересно будет. Небольшой расказ о том как я делал коробку.

Стажу у меня меньше года - до этого как то с автомезаникой не сталкивался по жизни.

У меня Nissan AD 1993 года АКПП карбюратор.

Случилось как у многих наверное, обычная езда , остановка на перекрестке и все... нажимаем на газ и машинка начинает ели ели разгоняться. Назад ехать отказывается, но (у некоторых, у меня тоже) после 60 начинает нормально набирать обороты)...

Разумеется паника, матерю япошек и везу машину в гараж.

Ищу по объявам - 25 штук за коробку контрактную. А если ремонт то около 15 штук снятие разборка без зап частей - и фиг знает сделают нет. Нашел наконец с перевертыша примерно мою коробку. поехали сматреть, зараза оказалась с движка с инжектором - то есть там электронное управление. А это в свою очередь (как я понял из инета) ведет к дополнительно установленным солинойдам.

В общем делать нечего, скоро зима, было решино попробовать отремонтировать самому и покатаца на транспорте.

всего у нас ушло 4 дня (делали 2-ем с товарищем) не подряд но в сумме где то так.

Тут просто обязательно нужен подъемник. На снятие коробки ушло около 6 часов. Хоят наверное реально меньше - смотрели обсуждали долго. Тут главное помойте вначале движек где нить в сервисе ибо там есть такие болты которые в грязь запихиваюца и сразу не углядиш.

Болтов там на самом деле не много около 10 ... и 4 болта на бублике (гидротрансформаторе) у кого может и побольше быть.

Сам АКПП крепица на 2-х направляющих. Масло слить лучше сразу - придется доставать привода. Болт с бублика снимать лучше сразу - они снимаюца после снятие полумесяца между коробкой и движком.

в общем подвешиваете на веревки коробку и отводите от движка.
В общем это наш первый так сказать день.


Второй день - снял бублик (он просто слазит без болтов) - дрючил керосином коробку отмывая все болты так тчо она аж блистела (тока нафига все равно другую поставил :))

раскрутил мазги - вроде все нормально только прокладка наджаблена и ! @!#$и с автосервиса где я масло менял мне магниты не поставили обратно ! УЕПАНЫ!!!! у меня все мазги были в стружке от фрикциоников.

лана фигня - все промыл - вроде ниче такого не нашел ... лана... идем дальше разобрал картер ... и там общем началось - тормазная лента - уже остался тонкий тонкий слой - именно из за нее идут толчки при переключении, но она затягивается с наружи.

Дальше у одного фрикционника вообще все зубчики повыламывались и балтались внутри ... железные прокладки между ними были изрядно покоцаны.
Отсюда мы сделали несколько выводов:
1) Тормозную ленту если вы уж добрались до разборки АКПП лучше зарание покупать. все равно придеца менять да и стоит порядка штуки это лучше чем нахратить коробку
2) КОмплект стальных дисков между фрикционников брать где то через раз при смене самих фрикциоников.
3) Товарищ расказал что: масло для АКПП бывает 2 принципиально разных видов .... в зависимости от типа материала из которого сделаны фрикционники .
4) В автосервис лучше АКПП вообще не отдавать и менять диски фрикционные самому ибо все равно нихера толком никто не понимает, а кто понимает у тех заказов уйма и соберут вам забыв какую нить прокладку или наджабив какой нить сальник - там вообще все аккуратно делать нада....

В общем порыпался я у нас в Ижевске фрикционники не нашел, тока оригинал ... 1 диск по 30 баксов - нафиг такое щастье - их там штук 20 вроде... Комплект в москве фрикционики + диски железные около 6 тыщ на мою коробку ... И тут мне подфортило я нашел почти такой же АКПП тока для инжектора. ПОсмотрел по каталогу фрикционики 1 к 1 комплект тот же .. а мне ту АКПП за 6 штук отдавали, с перевертыша саньки. 97 год и пробег то ли 70 то ли 90 - она у них в городе еще фиг знает сколько провалялась - суть в том что там масло чистейшее было когда смотрели.
В общем не стал заморачиваца купил - привез ... сравнили - офигели 1 к 1 ... лана решили прям так и воткнуть новый....

день третий
утром решили все таки проверить мозги - мало ли че ... ага так и есть ... у меня 1 фрикционик у него 2 .... Бля как я долго матерился.... лана ... фигня .... решили переставить мазги с моего в новый ....
начали у меня снимать мозги - пракладка окончательно развалилась ...
тык мык - че делать ... решили снять эту прокладку с новых мазгов - пришлось полностью разбирать мозги .... и у новой и у моей...
у старой в общем коряво сделали там 2 прокладки между тонкой плостиной которые клепляюца между слоями мозгов. так вот пролкадки от времени что просто трескаюца и разваливаюца на месте. А у новых можгов эти прокладки с обоих сторон просто приклеиын на ту железную пластинку. Мы порадовались, что нашли нормальную прокладку но в ней были лишние отверстия для соленойдов :( и наоборот одного отверстия не хватило необходимого для дренажа масла ... Что то растроились , потом решили нахир сделать отверстие дрелью а там заглушить фрикциоником с новых мазгов..... дрели небыло решили отложить эту работу на потом ...

ушли делать привода ... шрузы прочистили пыльники поменяли ... спать ушли...

4 день... берем дрель и аккуратно сверлим отверстие....
вставляем прокладку
учтите там 3 слоя мазгов и соответственно 2 прокладки ( то есть как бы 4 прокладки и 2 железные пластины между ними)
мазги это куча маленьких лаберинтов с шариками .... так что поаккуратнее с ними !!!!

в общем собрали старые мазги с новой прокладкой. ( в некоторых местах болты пришлось просто вбивать т.к. в новую прокладку не лезли ...) вбили ... собрали... сидим курим смотрим на свое творение...
чесна гря я с трудом верим что это вес будет работать.... у моего отварища оптимизма было больше ....

итак - 4 часа вечера .. идем на подьемник ставить каробку....

уж скока мы @!#$...ллись устанавливая ее на направляюще я промолчу - скажу одно ... дивжок лучше выравнять относительно земли (подставив стулья или еще чего - а АКПП подвесить на трос (при чем за все 4 угла) , если вы не сняли лыжу внизу обязательно ее снимите - она не даст вам одеть коробку !... В общем с перематом мы все таки вдели - а там уже все как по маслу пошло - болты затянули .. масло залили .. привода вдели ... и тут наступил тот долгожданный час Х ... запуск ....

завелась ровненькой спокойно - прогрел движек - нажал пидаль тормоза , режим D .... и ахуительный гидроудар... думал с подъемника ща машина навернеца.... быстро вырубаю .. идем смотреть .... визуально все живое ... дыма нет горелым не пахнет .. че было - нервно идем курить....

подумали что слишком сильно выкрутили привода - и при толчке просто их долбануло (мы ни колеса ни руливую рейку еще не натягивали) все выравняли ... закрутили - дубль два .... опять мощный гидроудар...
я все - вердце в пятки... зима без машины ... ПИСЕЦ....

лана ... смотрим по старанам - и тут мляя... мыж лыжу с подушкой не натянули.... натягиваем ... движок сильно выгибаеца в верх ... и праильно - именно эта подушка на лыже и компенсирует гидроудар при переключении рычага в положение D !!!
так что вот тем у кого дергается машина при переключении режимов коробки с паркинга в драйв - дело в износе именно этой подушки ....

одиваем закручиваем ... пуск .... переключение - и о чудо %)))) почти не тряхнулась - удар слабый и ито видимо то что качнуло подьемник...

одеваем колеса - ставим поехали .... не знаю может оборотов слишком много сделал или с непривычки - но даже при отпускании просто тормаза машина резко поехала впиред ... и даже сама ! переключилась на вторую - я даже газ не нажимал :) ...

проверка кикдауна .... мы вжались в кресло .... машина как шпариная (при ее весе в 960 кг и 94 лошади) понислась впиред.... съездили заправились .... проверил масло - видимо немного разошлось - по этому долил ...

ЩАСЛИВЫй еду домой :)))) ....

Так что не бойтесь этих автоматов :))) не так страшен черт как его малюют....

p.S.

возможно расход бензина у кого запредельный - связан именно с износом фрикционников.

делать нада в довольно обширном гараже ... деталей будет достаточно ....

УЧТИТЕ - если у кого железный фильтр (сетчатый) ... не пытайтесь менять его на подьемнике, с низу... Нада полюбому снимать мозги - так как там один болт ( ну нахира его япомнцы сделали) с гайкой!!!! и эта гайка остаеца вверху !!!... и нихира с ней ниче не сделаеш пока не снимеш...
а в некоторых автосервисах просто плюют на нее и как бы ниче небыло тихоничко болт убирают ( а то и рпосто вставляют и показывают водителю типа все на месте и закрывают) ... куда потом может попасть этот болт и гайка можно тока догадываца....

Так что еще раз повторюсь - МАСЛО в АКПП меняйте только сами !!! в @!#$у эти мастерские .....
 
 Re: Ремонт АКПП своими силами
Автор: Деревенский дурачек (---.ertelecom.ru)
Дата:   давно

Ну силен. Кулибин.
Только заколебался читать, все согласные перепутаны. Или так задумано?
 
 Re: Ремонт АКПП своими силами
Автор: Сталкер (81.4.235.---)
Дата:   давно

я пичатаю быстрее чем думаю ... отсюда промашки с буквами на клаве ....

Кому че не понятно - переспросите, отвечу с удовольствием
 
 Re: Ремонт АКПП своими силами
Автор: piryaz (217.172.29.---)
Дата:   давно

Угу. Только где его взять этот подъемник.
 
 Re: Ремонт АКПП своими силами
Автор: Ski_ner  (---.227.209.195.dialup.infos.ru)
Дата:   давно

Да ...... круто !! молоток одним словом :)))) ..

.....статейку скопирую пожалуй :))
 
 Re: Ремонт АКПП своими силами
Автор: Vladrom [Владивосток] (---.hosts.vtc.ru)
Дата:   давно

Про "три слоя МАЗГОВ с прокладками" очень, очень сильно!!! )))

________________________________________________
 
 Re: Ремонт АКПП своими силами
Автор: Cuper [Москва] (85.21.97.---)
Дата:   давно

Аффору мидал за "аццкий отжиг!!!"
Чем больше нас ибуть - тем мы сильней крепчаем !!!


Не, на самом деле почет и уважение - такими кулибиными и сильна наша земля - не всем же пывом мозги атрофировало :-)))

Чтобы правильно задать вопрос - надо знать бОльшую часть ответа ......
(Р.Шекли)
 
 Re: Ремонт АКПП своими силами
Автор: Smaksa(maxim) (---.sdt.ttkdv.ru)
Дата:   давно

Да надо все уметь делать своими руками, мне меняли пыльники на передних стойках содрали 900 р. Я внимательно понаблюдал как это делается и понял что выкинул на ветер 1800 р. Правда вот в том, что времени не хватает на все, тут надо выбирать или ты работаеш и зарабатываеш на жизнь и автосервис или делаешь сам но при этом делаеш это дельше чем спецы. Было-бы у них мозгов в части сознательности поболее, то и отношение былобы другое :-(.
Вот ссылка http://enc.auto.vl.ru/2994/ для тех кто хочет побольше узнать как работает АКП плюс к этой ссылке купите Техническое руководство к вашему АВто еще лучше разберетесь. Некоторые вещи надо делать самим !!!

Статья прекрасная !!! Хорошо что Вы опять магниты не забыли утановить :))))
 
 Re: Ремонт АКПП своими силами
Автор: Anton/Sunny (---.r-style.mplik.ru)
Дата:   давно

В FAQ - голосуйте!
 
 Re: Ремонт АКПП своими силами
Автор: Сталкер [Ижевск] (81.4.235.---)
Дата:   давно

Нинада миня в фак :)))
я это - как нить собрусь духом и более дитально опишу все - просто я это с радости кучу всего пропустил, там много чего интересного открыл для себя, просто не все успел написать .... У меня же старая коробка еще осталась - я все зафоткаю и покажу .... с полнотсью разобраными мозгами и фрикциониками ....


--------------------
Nissan AD 1993
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 13

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля


Карта форума - Выбор автомобиля


Общие вопросы
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024