Автор: dormy [<tkujhjl] (82.151.99.---)
Дата: давно
Собственник газового русского авто. Правда, не во Владике, а в Белгороде. ВАЗ 21047, 98 год. Пробег 145 тыс. На газ переведен почти "с рождения". Впечатления. Двигатель намного тише и мягче работает, чем на бензине. Никакой детонации не слышно. Ее просто нет. Мащность, правда, снижается процентов на 10-15. Но можно путем увеличения расхода топлива и мощность повысить до "бензиновой". Расход на 15-25% выше, чем бензина. Но и цена у нас 9 руб против 17,2. Экономия очевидна. По примерным расчетам при цене установки с итальянским редуктором газовая система полностью окупается через 15-20 тыс. км. А потом начинает экономить денежки. Только не советую брать редуктор белорусского производства - плохо держит холостые обороты. Теперь о минусах. Они есть((((.
1. Газовый баллон (обычный) сьедает достаточно много места в багажнике. И если для седанов это не слишком важно, то для универсалов очень даже. Моя 4-ка почти превратилась в седал с малюсеньким багажником. Но можно поставить так называемый тороидальный баллон вместо запаски.
2. Никакие прокладки в двигатели не портятся. Только если в карбюраторе они пересыхают. Но мы же в основном на газу ездим - карбюраток не слишком та и нужен. Надо просто обязательно выезжаю утром и заезжая вечером в гараж переводить машину на бензин и все будет в порядке.
3. Т.к. у газа октановое число больше, то со временем седла клапанов портятся-появляются рытвины и т.д. Я головку полностью перебирал при пробеге 120 тыс примерно. Но она же и при эксплуатации на бензине изнашивается, пусть и меньше.
На этом все. Я за газ. Но все равно, надо просчитывать экономию. Выгодно ли ставить газовую систему или нет. И еще. Проблемы с заправками у нас не существует - их полно по всей области и в д.р. регионах.
Р.С. А на свою япошку я газ ставить не буду - долго дорогая система окупаться будет)))
| |