Автор: Японский Городовой [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
В 2004 году я купил комплект Б/У шипованных ЯПОНСКИХ зимних шин Bridgestone Winter Radial WT-02. Какого же было моё разочарование в шиповке! Шины нифига не ехали! Я был как корова на льду. Об этих «замечательных» шинах, год назад, я вам пожаловался: Шипованные шины не едут! Я в ауте! При этом получил в свой адрес неприятные высказывания.
Промучившись остаток зимы наступившего 2005 года на этих шинах (денег не было другие купить), весной надобность в зимних шинах отпала (переобулся в летние). Ну и слава богу!
Наступила осень. На горизонте маячила зима. Встал вопрос о зимней резине. И хотя остаток протектора зимних шин был ещё большим, особенно на задних покрышках, перспектива мучений была предрешена в сторону отказа от этих шин. В магазинах, как никогда, был высокий ассортимент новых зимних шин как шипованных так и обычных, разных производителей. Деньги были и в принципе, я уже остановил свой выбор на некоторых моделях зимних шин. Но жалко было выкидывать свои зимние шипованные шины. И сильно смущало то, что ШИПЫ НА ШИНАХ БЫЛИ НАЧИСТО СТЁРТЫ ВРОВЕНЬ С ПРОТЕКТОРОМ.
Я сам себе задавал вопрос: «Какой может быть толк от шипов, которые не выпирают над протектором?».
Я решился на эксперимент. Задумка заключалась в том, чтобы вытащить старые шипы и поставить новые в какой-нибудь фирме, естественно за деньги. Сильно я не рисковал, потому что в любой момент мог себе позволить купить новые зимние шины в магазине.
Эксперимент «забуксовал». Ни одна фирма (а в Хабаровске их можно пересчитать по пальцам одной руки) не хотела ошиповывать Б\У шины не за какие деньги мотивируя это тем что протектор стёрт и шипы сразу же повылетают.
Немного разочаровавшись в фирмах, решил действовать сам. Купил на шиномонтажке пачку (1000 шт.) шипов UGIGRIP, взял две задние шины, т.к. протектор на них практически не изношен был и приступил к перешиповке. И хотя на шиномонтажке мне говорили что нифига у меня не получится, т.к. в этом деле нужно специальное оборудование, я с этой задачей справился самостоятельно. Вся хитрость заключалась в том, что шина должна быть накаченной, иначе шипы не воткнуть!
Поставил я в начале ноября сего года шины с новыми шипами на передние колёса, а со старыми (японскими) на задние. За неделю шипы прикатались, а затем выпал снег.
Итак. Шины прежние, а шипы другие.
Ребята! Я долго не решался написАть это. Проверял шины. Никак не мог поверить. Но шипы значительно преобразили поведение шин в лучшую сторону. Кто бы мог подумать?! Я теперь гораздо реже буксую. Не очень часто срабатывает АБС.
Теперь о шипах. Шипы UgiGrip совсем по-другому изнашиваются чем японские шипы. В мягкий металл шипов UgiGrip вставлен какой-то очень твёрдый стержень. В итоге основа шипа стачивается вровень с протектором а центральный стержень прилично выпирает, что и позволяет ему цепляться. А вот японский шип целиком изнашивается сразу вровень с протектором, хотя и можно на нём углядеть центральный стержень. Видимо они предназначены для японских дорог, чтобы их не разрушать.
Эксперимент удался. Шипованные шины едут! Я не в ауте!
Конечно, перешиповка шин не прошла не замеченной. Шипы стали вылетать. К середине декабря вылетело с правого колеса 14 шипов, а с левого 4 шипа. От общего числа шипов вылетело 6%.
Т.к. шипов у меня ещё дофига, я решил дошиповать шины. Причём посадить шипы на клей :-) Прочистил отверстия, обезжирил ацетоном, просушил, капнул в каждое отверстие по капле клея «Момент» и засунул новые шипы. Прикол ещё и в том, что шипы гораздо легче загонять, когда отверстие смазано клеем. Трение становится гораздо меньшим. Короче пока все шипы на месте стоят.
А мораль такова: Шипы имеют значение! В этом я убедился.
___________________________
Honda Orthia - 1997 г., МКПП
| |