Автор: HK (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Интересная картина получается с 1 января 2006 г в области растамаживания автомобилей. Все конечно в курсе, что пошлины поднялись не на 200-300 долл., а в среднем на 1000--2500 долл.
Это как говорится одна сторона дела, а вот что интересно на самом деле, так это то, что произошло за кадром как говорится.
Анализ новых пошлин на основные "ходовые" машины показал, что
90 % машин выгоднее растамаживать на физическое лицо. Отсюда возникают следующие вопросы:
1. Что будут кушать Таможенные брокеры, которые еще в прошлом году те же 90 % транспорта пропускали через себя?
Конечно останутся конструктора и наверное изменят формулировки в агентских договорах и начнут оказывать услуги по растаможке физическим лицам. Однако, отсюда вытекает следующий вопрос.
2. Сколько машин в год имеет право переместь через границу РФ физическое лицо для собственных нужд ? Тут все просто -- не более 5 штук. Конесно тут тоже можно таможить на друзей и подруг .
Ну и последний вопрос.
3. Все помнят про подоходный налог ? Напомню, что гражданин реализовавший квартиру, машину, либо иное имущество стоимостью выше 125 тыс. руб. (4300 долл.), обязан уплатить 13 % от стоимости государству.
Возможно я сгущаю краски, но уж слишком все одно к одному. Ведь раньше налоговая тоже в принципе имела такую возможность, взяв у брокера информацию кто чего привез, попробовать обложить своих граждан, да уж сильно хлопотно это было в том плане, что нужно было установить за сколько продал гражданин свою машинку. А вот теперь в принципе достаточно взять таможенную стоимость из одобренного москвой каталога, добавить фрахт и пошлину, даже можно принебречь теми 500-1000 долларами, которые заработал гражданин при продаже.
Собственника определять нет необходимости, он в птс прописан, не отвертишся.
Вот такие черные мысли. Кстати нам уже показывали как это может быть на практике. Транспортный налог не забыли?
| |