Автор: Автолюбитель (83.102.236.---)
Дата: давно
кстати от хорошего бензина у меня не сразу перестает детонировать, через 300 км детонации уже явно меньше.
Видимо нагар постепенно очищается чистым топливом.
Один знакомый сказал, что при высокой компрессии смесь воспламеняется не от свечи, а от разогретого нагара - на свечках он или еще где (калильное зажигание что ли).
Нагар нагревается достаточно сильно (докрасна) и когда давление в камере сгорания достигает высоких значений смесь воспламеняется до того как искра через свечку проходит.
Дадчик детонации срабатывает, комп угол опережения зажигания корректирует, но свечка зажигается уже после того как смесь загорелась от нагара.
Поэтому же детонация (стук пальцев) и проявляется после того как двигатель нагреется - жидкость системы охлаждения, масло, цилиндры, головка блока и так далее, отвод тепла от нагара уменьшается и нагар успевает нагреться до температуры воспламенения смеси.
Этот же человек сказал, что нагар скапливается на головке блока и на поршнях, поэтому, например, раскоксовка должна уменьшить детонацию или вообще убрать ее (очистка поршня от нагара).
Но на головке блока раскоксовка нагар может и не убрать, надо, говорит, чистить на сервисе - подавать чистящую химию через форсунки напрямую, а не через бензобак (так бензобак очистишь, а не камеру сгорания).
| |